послесловие о хилиазме

Apr 12, 2013 15:39

Опубликован наконец последний, я надеюсь, мой текст о хилиазме. Ввязался в эту тему - и утонул. Думал, что смогу изложить проблему в двух статьях. Но - опять целый сериал вышел. От статьи к статье приходилось повторяться. Последний текст сокращен раз в пять.

Появилась к тому же лекция, где я несколько иные аспекты затрагиваю. Короче, стало понятно ( Read more... )

историософия, христианство

Leave a comment

Comments 21

tacada April 14 2013, 11:52:41 UTC
Насчет хилиазма... Есть такой Франциск Асизский. Православие относится к нему как к духовно обольщенному, а у него есть чудесная молитва: "Господи, сделай руки наши свидетельством твоего мира", то есть по сути он проповедовал любовь деятельную, вполне приземленную, освещенную высшими смыслами. Франциск Асизский тоже амиленарист по католической традиции?

Reply

ilya_yu April 15 2013, 01:46:49 UTC
Святой Франциск далеко не типичный католик, хоть и очень любим простыми католиками. Да я и не считаю католицизм тотально амилленаристским - теологию освобождения, например, я считаю близкой к хилиазму. Франциск находился в "парадигме хилиазма", поскольку он проповедовал деятельное следование примеру Христа в СОЦИАЛЬНОЙ жизни. Но Франциск Ассизский не был выдающимся богословом - он был харизматическим лидером. Поэтому не имел он отношения к богословским дискуссиям, но, так сказать, "парадигмально" он весьма хилиастичен.

Кстати, Франциска часто сравнивают с юродивыми. А юродство в значительно большей степени православная традиция (к вопросу о том, что фигура эта нетипична для западно-христианской Церкви).

Reply


tepliy_tepliy April 17 2013, 06:33:03 UTC
Очень интересно. Спасибо

Reply


cobrina June 11 2013, 04:57:00 UTC
Встретила вчера стихотворение про Иоанна, которое меня очень тронуло. Как тебе ( ... )

Reply

ilya_yu June 11 2013, 05:50:14 UTC
Хорошие стихи, очень теплые и проникновенные. По содержанию: последнюю строфу не понял - все слова этой строфы не соответствуют ничему. Любой филолог-классик, занимавшийся библеистикой (да и просто греческими текстами), скажет, что уж Иоанн-то менее всего монотонный, чеканный и строгий. И любой, кто вдумчиво читал Новый Завет, знает, что у Иоанна очень глубокая и догматически ценная картина образов, в которых он представляет Бога. Ну, и мне интересен весь путь апостола - не только молодость.

Reply

cobrina June 11 2013, 06:03:51 UTC
Конечно, не богословское исследование :)
Я восприняла стихотворение очень эмоционально, хотелось у тебя ещё по смыслу спросить, как у специалиста.
Сама я Новый Завет целиком не читала, только куски, но, видимо, теперь буду. После различных лекций и статей, в том числе твоих, стало очень интересно.

Reply

ilya_yu June 11 2013, 12:20:56 UTC
Это хорошо. Вообще свою основную миссию по жизни вижу как "рекламу" хороших книг.

Reply


Leave a comment

Up