О формирующем правопонимание образовательном пространстве

Aug 25, 2009 11:55



О формирующем правопонимание образовательном пространстве (превратившиеся в заметку размышления)

Эпиграф:

По причинам органическим

Мы совсем не снабжены

Здравым смыслом юридическим,

Сим исчадьем сатаны.

Широки натуры русские,

Нашей правды идеал

Не влезает в формы узкие

Юридических начал

(Б.Н.Алмазов)

Вместо введения

До сих пор можно слышать от преподавателей ( Read more... )

Право, Н.Н. Тарасов, общество, образование, юридическая профессия, юридическая клиника, правосознание, правозащитная деятельность, образовательное пространство, закон, юрист, юридическое образование, университет, правовая культура, правовая компетентность, роль юриста, А.С. Горелик, правопонимание, общественный комитет по защите прав чело

Leave a comment

Comments 2

solinsky August 25 2009, 09:20:30 UTC
по моему. есть как минимум два затыка в трансляции ценностей - во-первых, они не tabula rasa,и убеждений у них хоть отбавляй, причем факторов, которые влияют на выработку убеждений,меющих прямое отношение к профдеятельности - хоть отбавляй,и все они - просто для учета, изменить их нельзя. Во-вторых, убеждений, приемлемых для юридичекой профессии много разных - и как транслировать это разнообразие, трудно сказать, собенно тем, у кого нет опыта работы.

Reply

ilya_shevchenko September 7 2009, 03:02:41 UTC
Конечно я немного лукавлю и конечно я понимаю, что студенты далеко не чистый лист бумаги. Убеждения, смыслы, нормы... . Что-то можно менять, в большинстве своём почти ничего изменить нельзя. Однако это не делает поднятую тему неактуальной. Потому что ценности и убеждения студентов - это скорей проблема отбора и селекции студентов. Безнадёжный аморал со временем должен покнуть стены вуза. Продвинутый небезразличный студент должен выявляться и втягиваться в практики и проекты, получать дополнительные образовательные ресурсы и т.д. (отсюда, кстати, идеи рейтингования студентов, формирования уровней образования, где может быть программа для просто студента и программа для адвансд студента). Но тем не менее вектор образования меняться не должен. Система образования должна учитывать качество студентов, но не подстраиваться под студентов. Может быть я вообще не прав, на самом деле, но ведь для того, чтобы это решить, нужно серьёзно проблематизировать основополагающие смыслы, которые многими не обнаружились до сих пор. В этом то и пафос

Reply


Leave a comment

Up