Использование данных метрических книг в исследованиях

Nov 06, 2016 14:13

"Метрические книги Санкт-Петербургского консисториального округа как источник по истории лютеранского населения Российской империи XVIII - нач.XX вв ( Read more... )

Немецкие колонисты, Система учёта, Православие, Протестантизм, Архивы, Методология, Хронология, Церковные структуры, Скандинавия

Leave a comment

Comments 25

ilushan93 November 6 2016, 11:42:09 UTC
Метрические книги и акты гражданского состояния составляют единую документную систему персонального учета населения, в которой метрические книги являются историческим предшественником актов гражданского состояния. В истории всех стран имеется период регистрации актов состояния церковью, на смену которой приходит регистрация актов гражданского состояния государством. За этим внешне формальным отличием, скрываются многие причины социально-экономического развития общества. В современном отечественном архивоведении, исторической демографии и праве метрические книги безосновательно отождествляются с актами гражданского состояния. Между тем это виды документов различных социоправовых систем со своей историей, принципиально иными правовыми функциями и видовыми особенностями.

"Метрические книги России" by Д.Н.Антонов, И.А.Антонова

Reply

ilushan93 November 6 2016, 11:43:00 UTC
Раньше всего ввела гражданскую регистрацию актов состояний Франция (1791). В настоящее время гражданская регистрация актов состояний существует еще в Голландии [В Нидерландах зачатки гражданской регистрации актов состояния существовали уже до Французской революции, так как там еще в XVI в. введен был гражданский брак.], Бельгии, Румынии (с 1864 г.), Италии (с 1865 г.), Швейцарии (с 1874 г.), Германии (с 1 875 г.) и Венгрии (с 1894 г.), а с некоторыми видоизменениями - в Греции (с 1856 г.) и Испании (с 1870 г.). Законодательства Англии и Соединенных Штатов Северной Америки занимают середину между гражданской и церковной системами регистрации актов состояний; в остальных государствах Европы существует последняя система.

ЭСБЕ

Reply

ilushan93 November 6 2016, 12:19:00 UTC

ilushan93 November 6 2016, 12:06:35 UTC
Одним из традиционных средств защиты метрик от подделки в России был бланк с церковно-славянским ординарно-церковным шрифтом заголовков и водяными знаками. Введенные по указу Синода с 1806г. типографские бланки на бумаге с пробелами, предназначенные для консисторского экземпляра, были частью процесса придания метрикам статуса правого источника. Листы, сброшюрованные в книгу, выдавались приходским священникам из консисторий через духовные правления. Право печатать такие бланки принадлежало в соответствии с высочайше утвержденным 24 января 1822г. мнением Государственного совета и синодским указом от 4 мая 1822г. только синодальным типографиям; с 1869г. по определению Синода - исключительно Московской синодальной типографии. В 1875г. изменились водяные знаки на гербовой бумаге при печатании бланков и других церковных документов. Изображение льва и единорога было заменено сеткой из ромбов с овалом в центре и гербом с двуглавым орлом и надписью под ним вязью "Синодальная типография".

"Метрические книги России" by Д.Н.Антонов, И.А.Антонова

Reply


ilushan93 November 6 2016, 12:17:32 UTC
Анализ формуляров приходских регистров Франции, Англии, Германии, Италии, Испании, Голландии, Швеции, Швейцарии, Нидерландов позволяет выделить два их основных типа - нарративный и графический. Первый характерен для стран католического вероисповедания, а второй - лютеранского. Графический формуляр метрических книг России наиболее близок к формулярам приходских регистров Германии. Д.И.Журавский отмечал, что формы метрик "почти такие же, как и в Австрии".

"Метрические книги России" by Д.Н.Антонов, И.А.Антонова

Reply



ilushan93 November 6 2016, 12:55:07 UTC
http://forum.vgd.ru/file.php?fid=214646&key=437716051
1. Сопоставление времени утверждения общины и начала ведения метрических книг. Консисторские копии церковных книг из прихода св.Марии на Петроградской стороне имеются в РГИА за 1867-1884 г., хотя церковь св. Марии выстроена в 1874г. Это объясняется тем, что для лютеран данного района в 1867 г. был утвержден свой духовный округ, куда пасторомбыл определен Альберт Мазинг. В его отчетах за 1867-1873г. название прихода обозначено как «община при молитвенном доме на Петроградской стороне». После освящения церкви во имя св. Марии и утверждения прихода в 1874г. Мазинг подписывает копии списков как пастор прихода св. Марии.

Reply


Leave a comment

Up