Leave a comment

Comments 10

ilushan93 March 21 2019, 18:42:24 UTC
arxiv
[Путешествия из Петербурга в Москву]
До начала 19 века единственным непрерывным водным путем, связывавшим «две столицы», была Вышневолоцкая водная система (стрелками показано направление течения):

... )

Reply


ilushan93 March 21 2019, 18:46:04 UTC
evg_pashin (2014-10-15)
Не много не по теме. Натолкнулся на цитату: в 1726-30 годах пуд ржи стоил в Ярославле 11 копеек, а провоз до Петербурга стоил 18 копеек. До Архангельска благодаря водному пути доставка обходилась втрое дешевле. (ссылка на сочинения Соловьева С.М.).
Архангельск дешевле Питера? При работающей вышневолоцкой водной системе? Как такое может быть?

arxiv
Вышневолоцкая система более-менее пригодной для сплава только с 1768 года.
Кстати, насколько помню, первое что сделано Вольным экономическим обществом, - объявлен конкурс кто больше вывезет пшеницы. В результате медаль и денежный приз получил купец, который вывозил пшеницу через Архангельск, это тоже 1760-е годы.
https://apxiv.livejournal.com/99390.html?thread=1123902#t1123902

Reply


ilushan93 March 21 2019, 18:46:39 UTC
arxiv (2013-11-24)
Вторая половина 18 века - первая половина 19 в. вошли в историю как "эпоха каналов". Бурное развитие производительных сил после промышленного переворота в середине 18 в. определило резкое возрастание объема перевозимых грузов, с которыми гужевые перевозки не могли справиться.

До появления железной дороги каналы и реки были основными путями внутреннего сообщения, поэтому сеть каналов развивалась очень быстро. К середине 19 в. сложилась система внутренних водных путей Европы от Днепра до Гаронны. По ней в принципе можно было пройти от Смоленска или Киева до Гамбурга, Парижа или Марселя. Грузооборот водного транспорта Европы в середине 19 века наглядно представлен на карте 1859 г. Джозефа Минара (кликабельна):

... )

Reply


ilushan93 March 22 2019, 18:00:53 UTC
apxiv (2013-06-16)
[О причинах войны 1812 года в России для чайников]
Был у них вроде бы неплохой вариант на Северной Двине - Архангельск, но чтобы из бассейна Волги туда что-то доставить, приходится тащить грузы волоком. Где? В Волокгде-где. А потом с товарами огибать всю Скандинавию? Далековато.

Есть еще одна просто Двина (они даже на названия пожмотились:)) где Рига находится, но до бассейна Волги приходится волоком на Днепр, а там Смоленск на пути окопался и оттуда опять же только волоком в бассейн Оки - из Вязьмы в реку Угру (вот почему там было когда-то "стояние на Угре") и далее в Оку. Вообще двойной волоковый путь получается. Плохо.

Единственный наилучший из имеющихся - путь от Петербурга через Верхний Волочок (опять от слова "волочить") до Твери, а там уже настоящая Волга. Из Твери можно попасть ( ... )

Reply


ilushan93 March 22 2019, 19:29:06 UTC

... )

Reply


Leave a comment

Up