Как устроен билет московского метро

Sep 05, 2013 17:12

А вы задумывались когда-нибудь, как работают проездные на метро?
Ну, с жетонами все было более-менее понятно, а что сейчас?
Вот ammo1 вскрыл один и рассказал.



Почему-то многие думают, что билет магнитный и он боится магнитного поля. На самом деле ничего магнитного там нет - билет чисто электронный. Фактически в этой картонке располагается целый компьютер.
Если аккуратно расслоить картон билета, внутри можно обнаружить вот такую штуку на прозрачной пластиковой подложке.



Это антенна, подключённая к чипу - крохотной чёрной точке вверху. Чип содержит процессор, флеш-память, радиомодуль, модуль питания. Турникет излучает радиоволны на частоте 13,56 МГц. Антенна билета принимает эти радиоволны, а чип одновременно использует их для своего питания и "общается" с турникетом, принимая и передавая цифровые данные по этому радиоканалу.

Упрощённо, билет представляет собой флешку с радиоинтерфейсом.

Билеты метро используют разные подвиды стандарта Mifare (http://ru.wikipedia.org/wiki/Mifare). Этот же стандарт используется в некоторых электронных пропусках-карточках (правда в России чаще используется более простой стандарт EM-Marin - http://ru.wikipedia.org/wiki/EM-Marin).

Чип билета под микроскопом выглядит так.



Метрополитен закупает билеты по 5 рублей за штуку. Кстати, стоимость проезда в московском метро сейчас составляет 20-30 рублей в зависимости от того, на сколько поездок покупать билет (1-5 поездок - 30 рублей, 11 поездок - 27 рублей, 20-40 поездок - 25 рублей, 60 поездок - 20 рублей).

Оригинал записи тут

Не забудьте также вступить в сообщество и добавить его в ленту друзей.

общественный транспорт

Previous post Next post
Up