Know-how: «баланс белого»

Mar 03, 2005 16:48


Предуведомление

Методы (алгоритмы) пользуясь которыми современные цифровые фотокамеры выставляют «баланс белого» мне неизвестны. Для меня «баланс белого» в цифровом фото (точнее было бы «баланс нейтральных тонов») — классическая ситуация «чёрного ящика». Прибора, начинка которого не ясна, зато очевидны входные и соответствующие им выходные данные.
Read more... )

фото, know-how, design, hardware

Leave a comment

Comments 55

sergeax March 3 2005, 14:51:17 UTC
Я не понял, извините - это цитирование, перевод или ваша собственная статья? Вы уже пользуетесь всеми теми штуками, которые изображены на картинках, или это Фотошоп?

Reply

illyn March 3 2005, 15:03:53 UTC
Конечно моё, иначе было бы указано. Картинки фотошоп, как иллюстрация к know-how.

Reply


vladsm March 3 2005, 14:56:36 UTC
Велосипед изобретаем?

Reply

illyn March 3 2005, 15:05:01 UTC
Да. Некрасивые сумки и прочий стафф?

Reply

Не в этом дело vladsm March 3 2005, 15:15:30 UTC
Профи, которым нужна именно точная цветопередача снимают в RAW, используя стандартную цветовую мишеть Gretag Macbeth или Kodak.

Любители, которым нужна точная цветопередача, снимают в RAW, используя стандартные серые карты Kodak или подручные средства (чётко осозновая что и для чего будут использовать).

И те и другие знают, что такое баланс белого и как с ним работать.

Простые любители в большинстве своём об этом не знают и снимают в JPEG или камерами, которые в принципе не имеют RAW-формата. Т.е. ни о какой точности воспроизведения цвета в такой ситуации говорить не приходится.

А для всего остального обычно достаточно, чтобы в кадре (или в одном кадре из всей серии, сделанных при одном освещении) присутсвовал объект нейтрального цвета (серый, белый и т.п.), по которому можно будет выставить баланс. Я думаю, что в 99% случаев такие объекты в кадре (в серии) есть.

Reply

Re: Не в этом дело illyn March 3 2005, 15:36:44 UTC
В том то и дело. Не - идеи отличные. Ясное дело, они не для профи, профи-рынок узок и т.д. - это для любителей.

Для продвинутых - наклейки или крашенные объекты - это дешевле, чем серые кодаковские карты и лучше чем подручные средства. Даже съёмка в Jpeg с предварительно выставленным по сумке с метками ББ (а так же серого и чёрного, тройственность, я полагаю, крайне важна) уж куда более реалистичней выёдет я думаю.

А для непродвинутых надо делать наклейки с инструкцией из 3 пунктов (в картинках). Разберутся.

Самое хорошее в сегодняшнем велосипеде, это то - что никто ни привязан, ни: к кодаку, ни к производителю фотоаппарата, ни к чему. Делаешь фото-сумки? Возьми и сделай с полями нейтральных цветов. Есть однокрасочная печатная машинка? Напечатай наклеек. Хорошо. Автономия полная. Мне нравится, как легко догадаться.

Reply


akimych March 3 2005, 14:57:12 UTC
Да ладно! Я вот с детства знаю, что если ТТL, то на снегу надо прибавлять пару ступеней. Ну и всё такое. А то цифра, цифра... Баланс белого, Уровни, Кривые... ЦМИК, РГБ...

Тьфу! :)

Reply

illyn March 3 2005, 15:06:42 UTC
Хрена!
Акимыч! Сумка с разнотональным кругом - великая вещь!

Reply


duginov March 3 2005, 15:34:43 UTC
любые замеры цветовой температуры по "почти черному" и "почти белому" неточны как раз из-за того, что на краях диапазона ошибки матрицы максимальны. в итоге получаем стандартную серую карту. Ну либо можно на объектив надеть кофейный стаканчик из белого пенопласта и выставить баланс по нему.

Reply

illyn March 3 2005, 15:40:45 UTC
Спасибо! Важное замечание.

Reply

illyn March 3 2005, 22:14:51 UTC
Сдаётся мне, судя по табличке из статьи http://www.luminous-landscape.com/tutorials/expose-right.shtml (на другую тему) главным образом ошибки существенны в почти чёрном. В почти белом они существенно меньше.

Reply


aalbert March 3 2005, 15:47:57 UTC
Даже при использовании фирменных шкал, ничего особенно хорошего не добъешься. Если не верите, попробуйте.

Причины такие:
1. Эти шкалы отражают не только свет (например вспышки), который может быть эталонным, но отраженный цвет от предметов. Попробуйте для эксперимента положить свои шкалки на красную скатерть.
2. Восприятие цвета имеет психологическую природу (Маргулис). Т.е. серый цвет, это то, что человек считает серым, а не какой-то условно-эталонный, выраженный в числах цвет.

ЗЫ: Мы с одним фотографом на эту тему спорили и в результате сессия отснятая на автомате, оказалось куда как правильнее, чем снятая со шкалками и откорректированная по данным пипетки. Причем шкалы на всех фотографиях оказались разными (предметы были разного цвета).

Reply

illyn March 3 2005, 16:11:14 UTC
Попробую обязательно. Меня ничего не устраивает никогда, даже тот авто-баланс который хорош.
Надо чинить до тех пор пока оно не сломается!

Reply

aalbert March 3 2005, 16:52:39 UTC
В таком случае лучше снимать в RAW, а потом фотошопить.

Reply

illyn March 3 2005, 17:04:21 UTC
Я бы сказал - потом капчурванить.

Reply


Leave a comment

Up