Когда читаешь книгу естественно сопереживать героям и желать чтобы их мечты осуществились. При этом я сопереживаю и в желаниях совершенно мне не близких. Для примера: читаю сейчас Мартина и мне хочется, чтобы севером правил Старк, хотя в жизни династические вопросы меня не волнуют
(
Read more... )
Comments 9
Reply
Но бывает, что героев много и переживания некоторых близки,а переживания других мимо. Какие именно близки?
Reply
Reply
А вообще, я если читаю то как-то несильно сопереживаю... Гм... просто не так много героев, которые книг ведут себя хоть сколько-нибудь похоже на то как вел бы себя я. А если ты постоянно сталкиваешься в процессе чтения со странными поступками... то переходишь в разряд наблюдателей. Ну у меня так.
Правда, к сожелению, последнее время я почти не читаю художественную литературу.
Reply
Можешь как-нибудь строго сказать, что значит "сколько-нибудь похоже на то как вел бы себя я"?
Ну и там же много чего намешано. Во всяких средних фентези в реальности поступков поверить тяжело, но сопереживать получается. А другим, вроде бы таким же, -- нет.
Reply
Но что-то я пока мало кого ещё припоминаю=)
Reply
Reply
А про мечты - мне про всех хочется. Исключение: когда я понимаю либо, что персонаж хочет чего-то заведомо плохого, либо, что он в данный момент пытается достигнуть своей мечты плохим путём. Вот когда большевики убивают по 8000 казаков я перестаю хотеть осуществления их мечт. А так при чтении книжки по истории хочется чтоб победили то большевики, то наоборот. Но это именно мимолётное "хочется", никакого разума.
Reply
а чтобы продолжать читать, по-моему, не столько переживания героев должны находить отклик, но и сюжет должен быть жизнеспособным.
я вот "Атлант расправил плечи" забросила на третьей книге. До этого сюжет вроде был правдоподобным, и герои хороши. А потом пошли такие авторские фантазии, что и сюжет и переживания стали казаться очень картонными. увы.
Reply
Leave a comment