я с вами и согласен и не согласен:) черновики со словами, конечно, мусор, но рисунки мастеров, равно как и вообще этюды и эскизы -- очень ценны здесь нет четкой границы между сделанным и задуманным, здесь все едино
разделение на живопись и рисунок скорее техническое, инструментальное; например, если приглядеться к живописи Рембрандта, Рубенса, и еще многих мастеров барокко, можно заметить, что они рисовали кистью, и этот рисунок мазков, раз уж его перестали скрывать, составляет очень важное дополнение, а иногда и контрапункт к тому, что принято считать собственно рисунком у Ван Гога такое разделение даже невозможно сколько-нибудь внятно концептуализировать а у китайцев и японцев его фактически вовсе не было
Разделение на живопись и рисунок, конечно, техническое. Но, тем не менее. Рисунки мало, кто видел. И мало, кому из них повезло в известности так, как, скажем, зайцу Дюрера. А я вам хвасталась, что попала на замечательную выставку рисунка в Альбертине? Включающую и Зайца, да
( ... )
про Альбертину у вас был пост, кажется не один, в том числе и про Зайца - да помню кстати, Дюрер был едва ли не первым, кто занимался концептуальной разработкой рисунка как такового, вне связи с живописью и картиной сравнивать"по ценности" штудии с готовым произведением мне кажется бессмысленным знаю только, что если бы имел возможность коллекционировать, собирал бы как раз рисунки, в том числе штудии, а не картины рисунок искусство кабинетное, не публичное, и как бы "для своих"
игра интересная, сходу затрудняюсь... но не в мастерскую Леонардо:) вообще не в гости к художникам - с ними интересно было бы поболтать, и то не со всеми, а просто стоять за спиной - все равно, что в музее что-нить военное, меня всегда очень интересовали битвы; почему бы не глянуть что в действительности случилось при Шрусбери - каковы там были Генри Перси и принц Уэлльский
Ну, про это вам историки кино снимут. Тут имеет смысл что-то, где важно непосредственное восприятие, мне кажется. Посмотреть на утраченную картину, послушать старинный концерт, побродить по улицам древнего Рима :-)
Comments 5
черновики со словами, конечно, мусор, но рисунки мастеров, равно как и вообще этюды и эскизы -- очень ценны
здесь нет четкой границы между сделанным и задуманным, здесь все едино
разделение на живопись и рисунок скорее техническое, инструментальное; например, если приглядеться к живописи Рембрандта, Рубенса, и еще многих мастеров барокко, можно заметить, что они рисовали кистью, и этот рисунок мазков, раз уж его перестали скрывать, составляет очень важное дополнение, а иногда и контрапункт к тому, что принято считать собственно рисунком
у Ван Гога такое разделение даже невозможно сколько-нибудь внятно концептуализировать
а у китайцев и японцев его фактически вовсе не было
Reply
Reply
кстати, Дюрер был едва ли не первым, кто занимался концептуальной разработкой рисунка как такового, вне связи с живописью и картиной
сравнивать"по ценности" штудии с готовым произведением мне кажется бессмысленным
знаю только, что если бы имел возможность коллекционировать, собирал бы как раз рисунки, в том числе штудии, а не картины
рисунок искусство кабинетное, не публичное, и как бы "для своих"
игра интересная, сходу затрудняюсь... но не в мастерскую Леонардо:)
вообще не в гости к художникам - с ними интересно было бы поболтать, и то не со всеми, а просто стоять за спиной - все равно, что в музее
что-нить военное, меня всегда очень интересовали битвы; почему бы не глянуть что в действительности случилось при Шрусбери - каковы там были Генри Перси и принц Уэлльский
Reply
Reply
Leave a comment