"Ран" и "Кагемуша" Куросавы

Feb 24, 2007 14:01

Знаю, что это очень спорное утверждение, но Куросава цветной более велик, чем чернобелый. Я никоим образом не оспариваю величие "Расемона" или "Семи самураев", но пересматривать буду "Ран" и "Кагемушу" :) Я помню, когда-то смотрела "Трех негодяев в скрытой крепости" и просто физически чувствовала, как же не хватает этой картинке цвета :) Куросава видел в цвете, а жанр - черно-белой гравюры - не его, это как черно-белая репродукция с цветной картины - тоже хорошо, но...

И "Ран" и "Кагемуша" сделаны визуально настолько совершенно, что дух захватывает и мурашки о коже. Сейчас очень модно говорить о "движении камеры" и "построении мизансцен", но к чему оно само по себе? То есть, красиво, да, но к чему? Когда смотришь Куросаву, такого вопроса не возникает. Каждый ракурс - оправдан, подчинен идее, каждый кадр направлен на создание единого целого. Если, например, Куросава снимает трех самураев на конях снизу, то потому что, во-первых, внизу стоит вражеское войско и самураи показаны их глазами, а во-вторых, такой ракурс обеспечивает ощущение их над-человеческого превосходства. Возможно, есть и в-третьих, только я не вижу пока :) В этом смысле, мне кажется, "Кагемуша" даже совершеннее "Рана". Жаль, что у меня неширокоформатная версия, срочно заказываю нормальную :)
А "Ран" я пересматривала сейчас первый раз после того, как посмотрела Дрейера. И когдя я смотрела на Накадая в роли правителя Хидеторы (великая роль :)) у меня все время возникала ассоциация с картиной из дрейеровского Михаэля:






Или просто люди, потерявшие все, всегда похожи? Но, если подумать, "Ран" ведь очень "дрейеровский" по духу фильм - с нехитрой, в общем-то, основной идеей (в данном случае, что за зло всегда воздастся), которая, однако же, выражена такими средствами, что становится откровением...

японское кино

Previous post Next post
Up