Цензура в интернете. АвтоВАЗ + Яндекс = ?

Oct 26, 2010 03:02

 Если хочешь жить красиво, покупай себе Калину

Именно так поётся в припеве песни коллектива "Корсар". Реклама Lada Kalina, не зависимая от АвтоВАЗа началась ещё тогда. Но рекламы оказалось мало, машины всё равно продаются слабо, не смотря на повышение пошлин на иномарки, бесплатную доставку РЖД, программу утилизации, денежную помощь из бюджета с неясными условиями возврата и прочие множественные преференции заводу. И вот, новый маркетинговый ход, которому обзавидуются даже именитые иностранные автопроизводители - за руль автомобиля садится сам премьер-министр России, в гараже которого уже стоит автомобиль Нива, производства всё того же АвтоВАЗа. И

номер у автомобиля особенный: 020, с много говорящими буквами СРМ. Ну, три только буквы на российских регистрационных знаках, нету четвёртой по закону. Почему автомобиль с шильдиком Sport имеет мощность меньше 100л.с. и динамику разгона сопоставимую с динамикой давно снятого с производства ВАЗ-2112 с меньшим объёмом двигателя, непонятно, но и речь не о том.

Не всякая новость первых лиц государства вызывает столько обсуждений в рунете, и удивительные события происходят в пути. На Lada Kalina Sport глава правительства проехал 2 165 километров по новой трассе Чита-Хабаровск и выяснил, что около 500 километров дороги подлежит капитальной реконструкции. Зато машина ему понравилась, по его словам: "машина похожа на цыпленка, а летает как ласточка", и вообще, премьер, как он сам сказал, отдыхал за рулём машины. Причём, автомобиль настолько понравился Путину, что он начал активно её рекламировать местным водителям японских автомобилей: "А вы попробуйте приобрести такую машину. Уверяю вас, не пожалеете". Не знал он тогда, что уже есть пожалевшие. Впрочем, как выяснил его случайный попутчик - корреспондент "Коммерсантъ" Андрей Колесников, Путин много чего не знал. Как заявил сам Премьер, он  не знал об акциях протеста на Триумфальной площади в пользу поддержки 31-й статьи Конституции, о втором процессе над Хадарковским, не знал, кто такой Юрий Шевчук...

Возможно, не знал он, что будут его джиперы снимать на камеру из леса и увидят, что за ним идут ещё две запасные Калины. Иначе, спрятали бы их под тентом. Впрочем, это можно и не прятать, ведь всем понятно, что продукция ВАЗа ломается, даже будучи новой, тем более, что как отметили на заводе, автомобиль не подвергался никаким конструктивным изменениям специально для поездки председателя правительства. Правда, непонятно, почему второе лицо государства подвергалось такой опасности, что его автомобиль не был оборудован даже подушкой безопасности, как и все Калины Спорт. С другой стороны, над машиной "колдовали" в гараже аппарата Правительства. Может, хоть там, хотя бы одну подушку да установили? Но об этом никто ничего не говорил... По крайней мере, остаётся только радоваться, что ничего не случилось, и даже никаких поломок не произошло, и как сообщил пресс-секретарь премьер-министра РФ Дмитрий Песков , автомобиль, которым управлял Владимир Путин, в ходе поездки не менялся. А камни, забившиеся между колесом и диском - это вопрос не к автомобилю, а к дороге.

А пока Путин отдыхал за рулём Калины, никому не известный простой парень по имени, допустим, Иван(изменено) совсем отчаялся от циничного безразличия сотрудников АвтоВАЗа к его проблеме и купил за свои деньги новую коробку для своей Калины Спорт, которая к тому времени не прошла ещё и 10тысяч км. При том, коробку купил от обычной Калины, потому что особых запчастей на Калина Спорт нет даже в Тольятти и не предвидятся. А машина, уже месяц стоявшая в сервис-центре, нужна для работы.

А проблема была в том, что на восьмой тысяче пробега перестали включаться третья и четвёртая передачи. Он, будучи в 2000км от родного города заехал к местному официальному дилеру, там произвели некий ремонт, которого хватило лишь на то, чтобы вернуться домой. Он тут же обратился в местный сервис-центр, где его коробку разобрали, обнаружили и показали некую желтую шестерню, стёртую "в ноль"(подозреваю, что это был синхронизатор), но в ремонте по гарантии отказали, поскольку коробка до них разбиралась, а бумаг, доказывающих, что разбиралась у представителя АвтоВАЗа, на руках не оказалось, потому что там их не дали, а сам и забыл. Ну, а связаться с коллегами из другого города, вероятно, действие, требующее нечеловеческих сил, потому выполнено быть не может. Об этом Иван решил рассказать всем,
для чего завёл блог в ЖЖ и описал там свой опыт пользования автомобилем. Не знаю точно, когда он забрал машину, но впервые после этого ремонта я её увидел 14 августа, тогда он и сказал о своём намерении. Пока суть да дело, фотографировал он недостатки машины, писал свой обзор, а времени очень не хватало, ведь за время его вынужденного хождения пешком, накопилось много невыполненных дел, приходилось навёрстывать. Ну, и наконец, выложил он его в ЖЖ под ником ayabelochka, а тут как раз Путин отдыхает за рулём такой же, только канареечной. Иван сам удивился от того, насколько быстро его обзор взлетел в Топ ЖЖ по просмотрам, на поисковика по запросу «Лада Калина Спорт» ссылка на его блог выходила самой первой, множество цитат и упоминаний следовали далее. Он даже оттенил новость о том, что В.В. Путин завершил свой рекламный автопробег!
И вот, прошло всего несколько дней, как упоминание об ayabelochka и его машине пропадает из поиска Яндекса. Причём, не так, чтобы упало на следующие страницы, а так, что даже на запрос «Калина Спорт ayabelochka» с указанием зоны поиска http://ayabelochka.livejournal.com/ Яндекс выдаёт «Искомая комбинация слов нигде не встречается», при этом там, где отмечается количество запросов, слово «ayabelochka» даже не упоминается:



Хотя если ввести без указания зоны поиска, нормально так выходит множество цитат и копий на статью. Это было 10 сентября. В двадцатых числах я вновь проверил. По-прежнему по запросу ноль, правда, запросов за месяц на слово ayabelochka стало 84.
Становится интересным, как это произошло? Рассказ об опыте эксплуатации автомобиля посчитали за экстремизм? Или изображения автомобиля за порнографию? Второй вариант, впрочем, подходит, потому что те свои действия, которые описывает автор поста в своём блоге по отношению к автомобилю, можно охарактеризовать нецензурным глаголом со значением «заниматься сексом». Примечательно, что из поиска Google, не являющегося российским, пост не пропадал. Ведь не можем же мы допустить мысли о том, что АвтоВАЗ подкупил Yandex.ru! И уж тем более незачем правительству требовать от Яндекса устранения в поиске статьи, которая к политике не имеет никакого отношения, а к национальной безопасности тем более, ведь если бы думали о ней, то по запросу «Собрать бомбу в домашних условиях» не выходило бы: «Нашёлся 1 млн ответов». Неужели хакеры, поклонники  Калины Спорт, взломали сервер поисковика с долей рынка, превышающей 60%?  Но на эти вопросы, боюсь, мы ответов не получим, зато получаем новости о том, что ещё во время рекламной кампании премьер-министра акции АвтоВАЗа выросли на 18%, о том, что на Калину Спорт вырос спрос и она дорожает на 6 тыс. рублей. Позже и вообще автомобиль становится серийным...

…Выбери на рынке непременно Ладу

Полезно себе и стране во благо…

поёт Гурин. И действительно, рост продаж АвтоВАЗа полезен для страны: больше налогов завод отчисляет в бюджет, растёт ВВП… Да, и рост продаж запчастей на их автомобили тоже вносит свою лепту в экономику страны. И в это дело вложены усилия не только маркетологов предприятия, но и сотрудников различных интернет-ресурсов.

Сейчас проверил, Яндекс уже находит вышеуказанный блог. То ли его "стирали" на время, пока не утихнет шумиха, то ли это была всего лишь ошибка сервера.
В любом случае, Иван теперь ездит и слушает как жужжит коробка простой Калины, прилагая усилия к переключению передач, и не забывает грустно допеть припев песни Корсара:

…Разбери её на части

И продай соседке Насте

Или сдай в металлолом.

блог, автопробег, обзор, ЖЖ, реклама, лада, спорт, яндекс, цензура, автоваз, калина

Previous post Next post
Up