(no subject)

Apr 23, 2007 18:17

Сегодня очень модно произносить с видом философа: «Жизнь ускоряется». При этом абсолютно немодно задумываться, куда имен­но она гонит на всех парах. О том, что на всех парах чаще всего летят под откос, говорить вообще не принято.

У нас больше нет времени анализировать события и делать выбор. Для этого у нас под рукой много удобных приспособлений. Например, реклама. Она точно знает, что нам «нужно», чего мы достойны, к чему мы должны стремиться и каким правилам пора сказать «Нет». Странно. Сегодня реклама решает, чем кормить твоего ребенка. Возможно, скоро реклама будет решать, нужен ли тебе ребенок вообще. «Любовь», «Красота», «Мечта», «Вера». Когда-то эти прекрасные понятия были для нас самыми важными. Теперь они вдруг стали слишком медленными, неточными, ненадежными. В них не слышно ритма. Почувствуйте разницу: «Секс»! «Гламур»! «Карьера»! «Деньги»! Сколько драйва в этих словах! Они стильные, с ними хочется иметь дело. Мы выбираем то, после чего можно поставить знак «$». Это страшно.


Ксения Собчак - правильная современная россиянка. Она мастерски разбирается в упругости диванов, качестве обслуживания и актуальной длине юбок. Она всегда объяснит любой девушке, чем она должна быть недовольна, утомлена, возмущена и как правильно составить прайс-лист своего счастья. Простая русская девчонка, не создавшая в свои 25 ничего кроме собственного имиджа, стала для нас национальной героиней. Это показательно. Ведь неважно, любишь ты Собчак или нет. Важно, что ты каждый день ее слышишь.

Молодые фемины знают себе цену. В прямом смысле этого слова. Пока алые паруса и рыцари на белых конях не прибыли к пункту назначения, у юных дев есть два-три годика, чтобы понежиться под крылом олигархов. А рыцари и обладатели алых парусов ограничили свои интересы размерами рабочего стола. Поколение муштрованных менеджеров готовит презентацию проекта с простыми целями и эффективными задачами под рабочим названием«Наше будущее».

Жизнь прекрасна! Об этом каждый день сообщает нам солнцеподобный руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой. «Жизнь прекрасна!» - раздается с телеэкранов страны, в которой инвалиды не могут попасть в кинотеатр и кафе. В которой пенсионеры выходят не на оздоровительные прогулки в парк, а на митинги в защиту своих прав. Это новый модный способ видеть прекрасную сторону жизни - аккуратно поворачиваться спиной к тому, что ее омрачает. Воспевать жизнь в стране с несовершенной социальной защитой - это новый пир во время чумы.


Вы отмечаете День святого Валентина, праздник всех влюбленных, ставший еще одним днем сверхпродаж в России? Просто к сведению: согласно мировой статистике, в этот день совершается самое большое количество самоубийств. Мы громко кричим, как нам хорошо, и не слышим, как рядом кто-то шепотом просит о помощи.

Из моды выходят не только стринги, торчащие из-под джинсов. Из моды выходит всё, что заставляет задумываться, испытывать лишние эмоции, хотеть другого… Одним словом, всё, что мешает быть человеку в «стабильном потребительском позитиве».

Поэтому журналы вроде нашего «Fакела» сейчас не в моде. Но это временно. Жизнь ускоряется. Однажды у нас не останется времени на моду, и мы поймем, что пора начинать жить.

Юрий Грымов,
шеф-редактор журнала «Faкел»

Я искренне любила ....этот журнал, читала его от корки до корки...
Как жаль, что больше его нет...и ни один журнал современности не может его заменить.

И как вы поняли, я согласна с вышесказанным...
Previous post Next post
Up