Константин Маковский. Портрет В.В. Бахрушиной, в девичестве Носовой.
"Моя мать была гордостью отца, так как она оказалась не только красивой, но и умной и хозяйственной. При художественных вкусах отца, он в первые же годы после женитьбы захотел иметь ее портрет кисти хорошего художника и ее скульптурное изображение.
Художник выбирался тщательно. Отцу очень хотелось пригласить В. А. Серова, с которым он был знаком, но мать категорически запротестовала. Ее пугала деспотичность художника, и она говорила, что нипочем не станет в ту позу, в которую он, может быть, пожелает ее поставить, что она желает позировать так, как ей этого хочется. По этим соображениям Серов был отвергнут и приглашен К. Маковский. Мне доставляло огромное удовольствие присутствовать при сеансах, которые происходили в библиотеке.
Мать в парадном, темно-синем платье, по-вечернему причесанная, убранная, с улыбкой на лице, постепенно запечатлевалась на большом белом полотне. Приветливый, красивый старик художник быстро и ловко работал своими кистями. В перерывах сеанса я просил нарисовать мне что-нибудь, и он на краях портрета, которые были еще белыми и не тронутыми кистью, рисовал мне кошек, свинок и собак. Но высшим моим наслаждением было пробраться в библиотеку, когда там никого не было, взять оставленные художником кисти и палитру и пририсовать или "исправить" что-нибудь из уже написанного. Я запоминал свои мазки и с трепетом следил на следующем сеансе, не заметит ли их художник. Если они оставались нетронутыми, я чувствовал себя вполне удовлетворенным.
Маковский писал портрет матери долго - он вышел схожим и был мастерски написан, но страдал тем художественным однообразием и отсутствием характерности, которыми, как правило отличались подобные работы автора."
Ю. А. Бахрушин, Воспоминания.
Далее из описания посещения дома Бахрушиных великим князем Константином Константиновичем:
"Увидев портрет матери работы К. Маковского, он обернулся к ней и, качнув головой, заметил:
- Нельзя сказать, чтобы художник вам польстил."
тут еще немного в другом колорите он.
Вера Васильевна Носова была четвертой из шести дочерей купца Василия Дмитриевича Носова и Клавдии Дмитриевны Прохоровой (фамилия может быть неточна).
8 января 1895 года на святочном костюмированном балу у Байдаковых её только что окончившую гимназию, 19 летнюю, увидел Алексей Александрович Бахрушин и влюбился. Он разыскал на балу ее брата Василия, с которым был знаком, и попросил представить его Вере Васильевне.
Вот запись А.А. Бахрушина из его альбома:
" 8 января 1895 г. костюмированный вечер у Байдаковых, 29 января в 4ч. на катке (Лазаревика на Петровке (@il_ducess))и 2 февраля в 2 ч. ночи на балу в Купеческом клубе. 15 марта 1895 года." это было записано в день, когда невеста приехала в дом жениха и состоялся сговор.
А уже 17 апреля 1895 года была свадьба и обед в Большой Московской Гостинице - "Замоскворечье роднилось с Лефортовом". - так писали московские газеты.
Еще две фотографии чтобы понять похож портрет или не похож:
Бахрушин Алексей Александрович с женой Верой Васильевной
Вера Васильевна Бахрушина.