Feb 26, 2012 01:45
Интересно бывает следить за логикой людей, которые пытаются соединить несоединимое, но, когда встречают на своем пути таких «франкенштейнов» - чураются их.
Речь идет о соединении в человеке «светскости» и «религиозности» - двух вещей, одна часть которого является супротивом другого.
Например, homo saecularis (светскому человеку) не нравится homo religiosus (человек религиозный), а именно такой, который не просто верит в душе и соблюдает предписания религии, но еще и других призывает к ней, говорит о том, что разрешено делать, а чего нельзя, который порицает за грехи и призывает к одобряемому. В этом они видят посягательство на их личную жизнь и нарушение границ их ауры. Им мил человек, который молится, но и другим не мешает жить так, как им хочется.
Но в то же время им не нравится человек, который вроде как и верит, молитва, пост и другие обряды соблюдает, но в то же самое время не прочь и с девушками пообщаться (не только о погоде), и не только пообщаться, любит в компании, по поводу и без, употребить «огненной воды», ну и другие тяжкие и особо тяжкие грехи совершает. В этих людях они видят лицемерие.
Но в своих желаниях светский человек не видит логического диссонанса. Он не замечает или не хочет замечать того, что он обвиняет в лицемерии такой тип человека, которого сам считает правильным - верующий, но не мешающий другим. Более того они ужасаются им и бегут от него. Они подобны доктору Франкенштейну, который создал живое существо, от которого сам был в ужасе. Он создал чудовище.
Ведь если следовать их логики, то верующий человек, увидев порицаемое, должен, как минимум, промолчать, а может даже и присоединиться к этому действу. Например, меня друзья-товарищи зовут в ночной клуб - я должен либо просто отказаться, пожелав им хорошо отдохнуть, либо присоединиться к ним. И в таком случае, с одной стороны я - молодец, а с другой - лицемер. А если я, как настоящий «homo religiosus», стану напоминать им, что они тоже мусульмане и им, также как и мне, нельзя посещать такие заведения, то я стану религиозным фанатиком, мешающим им жить и влезающим в чужие дела.
О том, что сам «homo saecularis» каждый день и «non stop» агитирует за свой образ жизни и призывает к ней, говорить не буду. Homo sapiens (человек разумный), а главное homo objectivus (человек объективный), это поймет сам.
Поэтому, попытка соединить несоединимое, обречена на провал. И как тут не вспомнить цитату из рассказа Чехова «Каштанка»: «Ты Каштанка супротив человека, все равно что плотник супротив столяра».
Ислам,
Общество