Как сделать правильный выбор, когда предмет выбора непонятен? Про выбор программы для кафе. Про техн

Dec 11, 2013 17:53


Пожалуй, никто не станет спорить с тем, что каждый из нас с какой-то периодичностью делает что-то впервые. В деловой жизни, в личной, в мыслях. Одни люди этих "первых разов" боятся, другие нет. То же самое с компаниями, с брендами. Но делают первые разы все.

Вот и мы, очередной "первый раз" прошли. И этот первый раз я пропустил сквозь призму теоретизации и алгоритмизирования.

Хотите теории на тему процессов на примере того, как мы выбирали программу автоматизации для кафе, нифига не понимая в этом? Вот вам история. С практикой и теорией. Но без цифр.



Материал будем освещать по главам)

Вступление.

Теория:
Понимание необходимости "первого раза" неизбежно. Это может быть желание построить дом, поменять работу, оператора мобильной связи, завести кота, черепаху, сгонять на машине в Крым или открыть кафе.
Желание имеет следствием действие, выполнение которого должно приводить к решению.

Практика:
Какую программу поставить в первое кафе? Хз.
Вопрос есть. Ответа нет.
Цель: иметь систему, учитывающую все операции, и инструменты синхронизации с корпоративной (в рамках кросспродуктовой структуры) ERP системой.

Глава 1. Собираем информацию о том, какие могут быть решения.

Теория: Яндекс нам в помощь (принципиально Яндекс, если речь идет о русскоязычных целях) и наше понимание в голове о цели. Запросы в яндексе в разных модификациях дадут нам выходы на решения, о сути которых мы пока ничего не понимаем. Так, например, недавно я пытал Яндекс на тему "зачем газируют воду" и он, бедняга старался, находил ответы.
Не исключено, что поиск вариантов решения может быть и в оффлайне, в библиотеках, например, или на улице, но в любом случае результаты поиска должны фикситься: в закладках браузера, в фото смартфона или в блокноте бумажном (но к этому способу мы относимся как к анахронизму).

Практика: "у меня знакомые тети кафе держат, какой-то пад, а... Телепад" - это вся глубина наших стартовых познаний о решениях.
Яндекс, скажи мне, какие бывают "автоматизация кафе и ресторанов". Хотя нет: в жж есть коллеги, кто иногда пишет про то, как разбирается с iiko и те, кто ее внедряет.

R-keeper, Iiko, tilipad - эти названия нам вылезли в директе и первых строчках яндекса. Яндекс крутой, ага.

Но розничную торговлю мы ведем в 1с и мы решили понять, есть ли решения от великого и могучего: спросили своих внедренцев 1с: есть чо для кафе: так добавились варианты 1с-трактир и 1с-общепит.

Правда, Яндекс на них реагировал плохо. Слабо.

В глубине яндекса (за 10й строчкой) были еще какие-то решения. Но я на них уже не смотрел. А зачем?

В общем, результатом 1 этапа стало намерение пригласить на презентацию внедренцев 5 указанных решений. Познакомиться.

Часть 2 - завтра)
Причем то, как некоторые внедренцы делали презентации - это отдельная песня)

А мы на каток)

информация, развитие, фан, horeca

Previous post Next post
Up