(no subject)

Nov 01, 2023 22:50

Гора Монаднок весьма популярна среди наших городских жителей ни за какие иные достоинства, кроме как за то обстоятельство, что ехать туда полтора часа, а не два с половиной как в основные горы. Поэтому на нее можно подорваться влезть спонтанно, просто потому что время нашлось и погода позволяет.

Мы так и сделали - потому что это была последняя суббота, когда дома обещали невозможные осенью 26 градусов, что в Нью-Хэмпшире, даже и ближнем, означало приятные 20. Я знал, что болен, но от горного воздуха в таких обстоятельствах только лучше, и мы никуда особо не торопились; тропа там не очень приятная, но не весьма сложная, так что я решился - а у sciuro к этой горе был счет в том смысле, что нельзя же, прожив в Бостоне без малого двадцать лет, ни разу туда не забраться.

Мы неспешно позавтракали и, повисая на всевозможных гвоздях, добрались до места где-то к половине первого.
Рассчитывать на то, что в субботу, в хорошую погоду, в октябре, позже восьми утра, на парковке будет место было бы запредельной дерзостью: как мы и предполагали, девочки-охранницы сочувственно сказали, что всё забито и выдали нам листочек со списком из примерно десяти гор в окрестностях, до каждой из которых еще примерно два часа езды.

Мы развернулись, съехали с местной асфальтовки на шоссе, а оттуда - в случившийся прямо рядом христианский лагерь (вкусная еда, вдумчивые проповеди с цитатами из писания, а не как у прочих, организованный досуг для молодежи - если верить отзывам на их сайте): пристроили бобра у большого сарая за какой-то огромной белой бочкой, и прошли минут двадцать обратно по той же асфальтовке до входа на тропу.

фотография sciuro

И тут оказалось, что без того, чтобы оставить на парковке машину, пройти через охранниц нельзя: ни конному, ни пешему, ни леснику, ни лешему.
Мы почувствовали себя персонажами компьютерной игры оторопели. Казалось бы, гора ничья, штат с девизом Live Free or Die принципиально за тропы денег не берет, с какой стати спрашивается.
Котята-охранницы, собственно говоря, тоже несколько оторопели, потому что на вопрос где машина мы честно ответили "в городе", и что делать дальше им было непонятно - приехавших можно вежливо развернуть, потому что машину поперек дороги не бросишь и в карман не спрячешь, а с нами как, если мы в кусты брызнем?
- Может быть, мы заплатим за парковку, не паркуясь, - вкрадчиво предложили мы. - И пойдем себе наверх по камушкам?
- У нас всего трое спасателей на всю гору, - жалобно сказали девы, - нам надо контролировать число входящих.
- Но мимо только что прошел самым настоящим пешком мрачный мужик в шортах, и назад не возвращался, - резонно заметила sciuro.
Мужика мы действительно видели, он передвигался мерной трусцой навстречу нам по дороге когда мы ехали прятать бобра, и вид имел весьма решительный.
- Пришлось его пропустить, он ужасный хам, знаете, как ругался, - посетовала охранница - крошечный, лет девятнадцати котенок с косичками.
- Мы тоже умеем ругаться! - обрадовались мы. - Хотите?
- Не надо! - испугались девы, у которых и так день не очень задался. - Мы вам сейчас лайфхак покажем и даже карту дадим только сгиньте бога ради.

Выяснилось, что войти на гору можно также по боковой тропе, которая начинается ниже по асфальтовке, и, обогнув пост охраны, вливается в другую боковую тропу, несколько более длинную и пологую. Эта вторая, в свою очередь, пересекает примерно на трети подъема, главную тропу всей горы, известную как Белая Точка - на которую те, кто сумел как честный человек, запарковаться на основной парковке, становится в самом ее начале.

Мы поблагодарили дев, и так и сделали - и нам открылись две довольно славные, действительно пологие, тропки, полные осеннего золота

фотография sciuro

Однако, аккурат на входе на Белую Точку, за нами пришел дождь.

Мы переглянулись: правило "ни одного выходного без дождя в 2023 году" пока выполнялось без осечек.

Погодник говорит: 10 минут, сказала sciuro. Или мы переждем, или мы оставляем эту затею и идем обратно.
Под дождем, по скользким камням...

Выбирая из двух зол надлежит выбирать то, в котором нет бесчестья, решили мы и укрылись под листьям у края тропы.

фотография sciuro

Дождь, надо сказать, как честный человек через десять минут действительно убрался восвояси и мы двинули дальше.

В какой-то момент нас обогнал один из упомянутых выше трех сегодняшних спасателей - совсем уж какой-то мелкий, похожий на восьмиклассника на подработке, с рюкзаком вдвое больше него самого и безнадежно поинтересовался, не видели ли мы тут поблизости кого-то упавшего на тропе.

Мы не в полной мере поняли вопрос - оказалось, кто-то шмякнулся, позвонил спасателям, но к тому моменту как спасатели выдвинулись его искать, потерпевший оклемался и сбежал.
"Мы его ищем, - вздохнул парень, - а то может он ударился головой, так теперь его надо за руль не пускать, а то мало ли."
Понятно, почему он сбежал, подумали мы, но вслух только пожелали удачи.
Юноша втянул голову в плечи и отправился дальше, мрачно жалуясь безответному радиопередатчику на непосильность задачи.

Народу было удивительно для такого теплого дня мало: стайка веселых студентов, немолодой усердный китайский джентльмен (в рубашке и галстуке), дама про которую хотелось сказать "без собачки" (собственно говоря, на эту гору с собаками нельзя - слишком, видимо, отвесная тропа), две юные веселые черные девы с детенышем в слинге (эти задорно дискутировали - именно дискутировали, сложноподчиненными предложениями, с вниманием к доводам собеседника - как именно им, учитывая слинг, спускаться с довольно-таки отвесного куска тропы. Детеныш внимал с уважением, но без интереса).

Если соберетесь когда-нибудь идти этим маршрутом, друг читатель, помните, что Монаднок любят именно за то, что она ближе прочих к городу - а не, например, за удобную дружелюбность подъема... потому что подъем там примерно вертикально вверх примерно две с половиной мили без особых видов, а где виды, там ветрище хуже лафайетского.

Но виды там ого.

Я во весь путь кашлял как рудничный раб, и передвигался зигзагом, поэтому ползли мы с моей скоростью - но в качестве бонуса оказались на вершине как раз к золотому свету.

Монаднок - "лысая" гора, на вершине там нет ничего, кроме ветра и особо делать нечего, даже виды самые лучшие не оттуда, а на подступах.

фотография sciuro

Спускались мы уже в сумерки, и не Точкой, а по Белому Кресту (там спуск чуть более отлогий, сверху всякая красота, очень славные булыжники и очень японские виды):

но в середине Белого Креста - длиннющая занудная каменная лестница, которая под конец надоедает хуже смерти.
У нас нет оттуда ни одной фотографии, потому что под конец не веришь ни свету, ни ногами, ни пониманию того, сколько осталось.

А выводит она прямиком к парковке, соединяясь с Белой Точкой в кольцо.

Сошли мы вниз уже почти в совершенной темноте и спускались по асфальтовке, любуясь совершенно невероятной по размерам октябрьской луною, фотографировать которую бесполезно, поэтому верьте на слово.

Это был годный вжух - последний, надо полагать, в этом году.

, peregrin, а было вот что, horas numero