Министерство обороны России готовится к испытаниям новейшего дизель-электрического ледокола «Илья Муромец», спущенного сегодня на воду в Санкт-Петербурге. Судно разработано для работы в условиях пониженных температур и способно проводить корабли через лёд толщиной до 0.9 метров. Экипаж составляет 30 человек, который может в автономном плавании находиться до двух месяцев. Габариты «Ильи» внушительные: длин 84 метра, ширина 20 метров, а ход в автономном режиме рассчитан на расстояние в 9000 морских миль (около 12000 километров).
Руководитель Департамента по обеспечению Гособоронзаказа Минобороны РФ Андрей Вернигора сообщил: «ВМФ этот корабль нужен потому, что военные базы и большая часть нашей территории омываются северными морями, которые в зимнее время замерзают. Поэтому "Илья Муромец" и будет выполнять задачи на Северном флоте».
Одной из отличительных особенностей корабля является две рулевых колонки, которые могут вращаться на 360 градусов, что позволяет судну двигаться не только вперёд - назад, но и в бок. Также, хочу отметить, что оборудование ледокола отечественного производства. Отрадно видеть, как «Адмиралтейские верфи» восстанавливают своё звание «кузницы судов России». Добавлю, что предприятие закладывает строительство ещё двух новейших патрульных корабля-ледокола.