Нашел интереснейшее советское исследование колхозного села этнографами. В этом исследовании поднимается вопрос о духовном отличии колхозника от крестьянина-единоличника. И ведь действительно, коренные изменения в характере и целях труда, в семейных отношениях, в культуре и быте, в целом в стране не могли не изменить духовный облик крестьянина
(
Read more... )
Comments 11
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
в колхозную эпоху - противоположное бережному
сужу исключительно по общению с дедами-крестьянами.
Reply
Человек-полуживотное - он будет резать мягкие сиденья в автобусах, потому что "они ничьи". А я вот никогда не понимал этого.
Можно - а иногда нужно - убить какого-то мерзавца, можно какому-то врагу стекла в доме разбить (хотя я лично этого не делал), но уродовать общественные вещи - те же сиденья, или телефонные будки - НЕЛЬЗЯ.
Потому что НЕ НУЖНО.
Лично мне ТАКОГО довода было достаточно.
Хотя хулиганство - это, собственно, и есть мерзопакости (вплоть до убийства, да) без внятно-определенной цели.
==========================
Бабушка моя - она когда-то наблюдала такое в юности. Сидит чел и то ли перила режет ножом на крыльце какого-то учреждения, то ли еще что-то в этом роде (забыл). А на вопрос "зачем?" отвечает "чтоб ИМ худо было".
Reply
2) Инициатива, стремление к созданию общественного блага, новаторство
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment