Русскому - 38 копеек, «чурке» - 5 рублей. Почему? - II.

Jul 09, 2011 14:34

 
Возвращаюсь к вопросу, который я задал своим читателям здесьВ 1950 г. средний колхозный трудодень был оплачен в количестве ( Read more... )

колхозники, антимиф, национальный вопрос, трудодни, колхозы, 1945-1953, доходы

Leave a comment

Comments 63

aristarh2008 July 9 2011, 11:27:23 UTC
Вы совешенно правы, но я бы добавил, что сельское хозяйство в нечерноземной зоне мало продуктивно. При одном и том же вложении труда, выход в разы меньше, чем в Средней Азии. А ассортимет подходящих для выращивания культур тоже резко сужен. Ни винограда, ни хлопка в нечерноземной полосе не вырастишь, как ни старайся ( ... )

Reply

stepan_zweruga July 13 2011, 15:46:46 UTC
Да.
А было бы интересно сравнить с данными по республикам Закавказья, Прибалтики, а также российского Юга (Ставрополье, Краснодар), Украины - для полноты картины

Reply


escapistus July 9 2011, 11:46:35 UTC
Нет, все равно не понятно, почему разница почти в 14 раз!

Reply

ihistorian July 9 2011, 11:52:31 UTC
А во сколько было бы понятно?

Считаем:
1) Климат - К=2
2) Цены К=2
3) Экономия на строительстве К=3

Итак 0,38 руб.х2х2=1,52 руб.+1или 2 руб. экономии + факторы №5 и 6.

Reply

escapistus July 9 2011, 12:50:07 UTC
Ну так, если себестоимость всего меньше, тогда почему оплата больше?

Reply

ihistorian July 9 2011, 12:57:32 UTC
Меньше себестоимость - больше прибыль. Больше прибыль - весомее трудодни.

Reply


smirnoff_v July 9 2011, 14:05:33 UTC
Ваш вопрос был не корректно поставлен, поскольку нужно учитывать еще множество вещей. Например, среднее количество трудодней, доходы с приусадебного участка, домашние бюджеты, не говоря уж о том, что Казахстан и Средняя Азия - существенно различные регионы. В том же Казахстане до целины крестьянствовали в основном русские, а казахские колхозы в основном скотоводство. Откуда у них вообще зерно на трудодень - загадка. Весь Казахстан давал малую долю хлеба. В Средней Азии тоже зерно не было в массе профильным.
Более того, о каком зерне идет речь. Зерновые - они разные бывают. Я знаю что в Казахстане централизовано культивировалось просо, в Азии зерно-бобовые и т.д. Их цена совершенно отлична.

Reply


1504 July 9 2011, 15:41:13 UTC
о, нац-пат нац-патов успокаивает, что при советской власти "чурки" не сидели на шее у русских.

Вообще-то политика Советской власти была в том, что ликвидировать отставание в производстве и культуре между нацменами и русскими, в том числе за счёт русских. И это правильная социалистическая политика.

А вы пытаетесь представить дело так, что будто бы Советская власть была успешным колонизатором и эксплуататором нац-менов.

Reply

ihistorian July 9 2011, 16:46:34 UTC
Заканчивай с ярлыками.

А еще Советская власть развивала науку и технику и первой отправила человека в космос.

Reply

aristarh2008 July 9 2011, 17:56:00 UTC
При чем он вернулся на Землю живым и его даже не посадили. (Шутка юмора).
А вот советской власти (то есть власти советов рабочих и крестьянских депутатов) мы с вами уже не застали. Только наши дедушки, может быть родители в раннем детстве. А номенклатура, ну не то, чтобы она была хуже буржуазии, но все равно не советская власть....

Reply

1504 July 9 2011, 18:48:43 UTC
то, что вы нац-пат это всем известно.
или вы считаете себя марксистом?

Reply


aristarh2008 July 9 2011, 17:58:54 UTC
А вообще я против колхозов. Я за национализацию индивидуальных хозяйств (то есть за экспроприацию, если называть вещи своими именами) и пролетаризацию сельскохозяйственного труда на базе создания агропромышленных объединений (то есть присоединения сельхозпроизводства к промпроизводству на правах цехов).

Reply

ihistorian July 9 2011, 18:20:34 UTC
Сейчас это возможно, в 1930-е гг . - нет.

Reply

wazawai_n2 July 15 2011, 14:39:47 UTC
Чё так?

Reply


Leave a comment

Up