Рабочий день за рубежом на момент принятия указа от 26 июня 1940 г.

Jun 07, 2011 11:34

26 июня 1940 г. вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР «О переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений»

В одном пакете вышли и постановления СНК СССР «О повышении норм выработки и снижении расценок в связи с переходом на 8-часовой рабочий ( Read more... )

за рубежом, антимиф, постановления, трудовая повинность, 1940-1941

Leave a comment

lightjedi June 7 2011, 19:08:20 UTC
Довольно показательно. Законы, действующие в СССР в течение 10 лет мирного времени до и после войны - аналогичны законам в капстранах во время войны.

Reply

tomtimtom June 9 2011, 07:28:15 UTC
Такая система была в СССР в начале прошлого века. Где-то в интернете даже календари выложены. С современной рабочей неделей соотносилась слабо. То есть, когда говорят "семидневная рабочая неделя" имеется ввиду 6 раблчих дней и 1 выходной, а вовсе не все 7 дней работать.

Reply

redwhitebear June 8 2011, 06:32:46 UTC
"Очень даже по теме".

Нет, вообще не по теме.

"Отлично иллюстрирует тот факт, что что-нибудь всегда помешает".

Не когда-нибудь, а конкретно сейчас.

"Есть война - мешает она".

Да, война - она такая.

"Нет войны - значит либо готовимся к ней"

А не надо было готовиться?

"либо преодолеваем последствия"

А не надо было преодолевать?

"(что можно делать неограниченно долго)"

Умозрительные рассуждения про неограниченно долго не имеют к реальности никакого отношения.

Reply

lightjedi June 8 2011, 06:40:26 UTC
Диалог идет по схеме:

Я: Плохому танцору яйца мешают.

Вы: А что, яиц нету разве?

Reply

redwhitebear June 8 2011, 06:59:54 UTC
Нет, диалог идёт по схеме:

А: СССР увеличил рабочий день и рабочую неделю по причине подготовки к войне и потом определённое время её сохранял по причине того, что надо было восстанавливать разрушенную экономику, после чего рабочий день и рабочая неделя были обратно соращены.

Б. Нет. В качестве контраргумента: а) цитата из художественного произведения, не имеюещего ни малейшего отношения к теме; б) высосанные из пальца предположения и "неограниченно долго".

С логикой не знакомы?

Reply

tomtimtom June 8 2011, 07:06:01 UTC
Я бы еще добавил в причины не только восстановление, но и достижения экономического и ваенного паритета с нашими бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции, которые всерьез разрабатывали разные "Немыслимые" планы.

Reply

lightjedi June 8 2011, 07:48:55 UTC
При этом я излагаю факты (годы действия закона), а вы - домыслы ("по причине восстановления экономики"). В этом разница между нами, как и между хорошим и плозим танцорами.

Reply

redwhitebear June 8 2011, 11:52:06 UTC
Да не позорьтесь.

Reply

thinker8086 June 11 2011, 21:19:49 UTC
>> Законы, действующие в СССР в течение 10 лет мирного времени до и после войны - аналогичны законам в капстранах во время войны.

Простите, может, я что-то пропустил? Как можно понять из статьи, в среднем продолжительность рабочей недели ДО ВОЙНЫ была меньше часов на восемь, а после издания закона - на четыре, чем в ведущих капиталистических странах.

Что касается послевоенного десятилетия - оно, увы, для СССР отнюдь не было спокойным. И, в отличие от тех же США, территория которых не пострадала, в СССР потребовались совершенно титанические усилия по восстановлению разрушенного европейцами народного хозяйства, и поддержанию хотя бы видимости военного паритета с США.

Стоит отметить, что планы Немыслимое, Дропшот и далее по тексту - они отнюдь не выдуманы советской пропагандой. Так что военное положение, увы, во многом оправдано.

Reply

lightjedi June 13 2011, 20:51:00 UTC
Дайте мне любую страну и период за последние два столетия, и я вам найду оправдание для введения в ней военного положения.

Reply

lightjedi January 22 2012, 23:52:46 UTC
Нам уже дали страну. Во что её превратили?

Reply


Leave a comment

Up