Средние зарплаты работников МТС Саратовского края в 1936 г.

Jul 22, 2010 21:03

Мы уже выяснили, что в РСФСР в 1936 г. средняя зарплата в совхозах и прочих сельхозпредприятиях была 140 руб. в месяц ( Read more... )

1930-е, МТС, зарплаты

Leave a comment

Comments 31

wazawai_n2 July 22 2010, 17:44:59 UTC
«Легковые» зарабатывают больше «грузовых»? Странно.

Reply

(The comment has been removed)

wazawai_n2 July 22 2010, 18:01:31 UTC
А грузовые лёгкие, гггггг

Хорошая шутка, правда.

Reply

ihistorian July 22 2010, 18:18:19 UTC
Шоферов грузовых машин было 382, а легковых 47.

Возможно близость к начальству сказывалась, ненормированный день.

Reply


nazar_rus July 22 2010, 18:56:28 UTC
Машинисты - это, скажем так, механизатор на локомобиле (передвижной паровой или ДВС двигатель для сельскохозяйственных нужд и выработки электричества в полевых условиях). Подключали его к веялкам, молотилкам и т.д. Работа, действительно, непыльная - приехал, запустил и смотри, как дырынчит, ну и техобслуживание.
При перевыполнении нормы выработки - все премию получали. Только в разных случаях по-разному, когда деньгами, когда сельхозпродукцией.

Reply

ihistorian July 22 2010, 19:08:01 UTC
Спасибо за уточнение))

Reply

wazawai_n2 July 22 2010, 20:18:37 UTC
А в топке шуровать кто будет?

Reply

nazar_rus July 22 2010, 20:34:28 UTC
Какое шуровать? Если локомобил паровой, то берется СОЛОМА, вяжется - и в топку. Или брикетированный торф. А если ДВС - то вообще топка не предусмотрена конструкцией.

Reply


idealist_t July 22 2010, 19:02:14 UTC
Заметно, что зарплата зависит от квалификации и "ценности" работника для основного "бизнес-процесса" МТС.

Reply

ihistorian July 22 2010, 19:11:49 UTC
Да это один из главных принципов сталинских зарплат.

Reply


alex95008 July 23 2010, 00:28:34 UTC
Чуток поясню непонятное.
Шофер дегковой машины - это шофер и механик (обязан/может сам ремонтировать авто). Шофер грузовика - это просто шофер.
По сути - категория тогдашних "прав", а не должность. У меня (давно) было такое МТСовское удостоверение (не моё): с текстом типа "Шофёр легкового автомобиля Иванов И.И. Должность - водитель автобуса".

Reply

ihistorian July 23 2010, 04:11:36 UTC
Значит ли это, что тогда шоферу грузовика кто-то ремонтировал машину? Удивлен)

Reply


monetam July 23 2010, 03:11:52 UTC
Комбайнер получает зар. плату как "комбайнер" три месяца в году, то есть во время уборочной компании. А в остальное время он может быть ( а может и не быть) механиком, подсобным рабочим.
Надо учитывать сезонность работы !

Reply

ihistorian July 23 2010, 04:14:42 UTC
Это средняя за год, в сезон больше, конечно. Подсобником комбайнер быть не мог, - оговаривалась его работа специально в правительственном постановлении (тракторист, бригадир трактористов, ремонтник, специалист по машинам) с минимальной зарплатой.

Reply


Leave a comment

Up