Вечером 18 марта в Санкт-Петербурге, в помещении Немецко-русского
обмена, прошёл семинар <<Контркультура против ксенофобии>>. Этот семинар
- лишь одно из мероприятий проходящей в настоявшее время кампании
<<Ксенофобии.Net>>. В зале собрались около 100 человек - представители
панк-, скинхед-, хип-хоп-, хардкор-субкультур, другие неформалы и
журналисты.
В ходе семинара молодые люди выступили с рассказами о своей культуре,
о её истории, о различных проблемах, связанных с проявлением
ксенофобии и борьбе с ними - как внутри, так и вне сообщества.
К примеру, помимо вещей связанных с музыкой, панки рассказали о том,
насколько их культура связна с анархическими и альтерглобалистскими
идеями и как капитализм порождает социальное расслоение, предрассудки и напряжённость
и, как следствие, ксенофобию. Был затронут вопрос проявлений сексизма
и гомофобии в обществе. Как выяснилось, в панк- среде такие вещи
встречаются реже, и с ними активно борются, ломая повседневные
стереотипы. Это было видно наглядно - четверо из шестерых выступавших
были девушками.
Также панки рассказали о своём вкладе в борьбу за окружающую среду.
Оказывается, значительная часть людей в панк-сообществе - вегетарианцы
и веганы, причём многие из них активно поддерживают различные акции за
права животных. Ещё большим открытием для несведущих стало, то, что в
панк-хардкор среде есть и те, кто отрицательно относятся к употребление алкоголя,
табака и всех других видов наркотиков, те, кто на своём примере продвигают идеи
здорового образа жизни, антифашизма, борьбы с различными формами
дискриминаций - они называют себя straight edge.
Вкусовые качества веганской еды тут же продемонстрировали активисты
инициативы <<Еда вместо бомб>>, которые раздали всем вкусные угощения.
Выступления продолжились рассказом про сквотирование (заселение
пустующих домов) и историей скинхед культуры. Скинхеды поведали о
зарождении своей культуры, о том, что изначально она была
мультирасовой, аполитичной или всё же левоориентированной культурой
рабочего класса. И лишь спустя некоторое время при помощи ультраправых
партий и СМИ вид простого рабочего парня того времени - скинхеда -
стал ассоциироваться с нацизмом. Ситуация не сильно изменилась, тем
более в России, но есть те кто отстаивают свою культуру, возвращают
традиционные устои, в том числе с помощью прямого действия.
Отдельный интерес вызвали представители хип-хоп культуры. Речь трёх
рассказчиков, фотографии и видеоклипы наглядно продемонстрировали
многогранность хип-хоп культуры, показали, что уже с самого начала
тексты песен чернокожих парней из гетто имели социально-политический
окрас. Таким же окрасом обладала и другая характерная часть
субкультуры - граффити, о чём свидетельствовали фотографии
многочисленных антифашистских и политических граффити как в России,
так и в других странах.
Несмотря на различия субкультур, во время семинара в зале царил дух
взаимопонимания и уважения.
http://piter.indymedia.ru/node/6089