Жизнь как богообщение

Sep 03, 2018 15:14

Общение человека с Богом не заключается только в молитве. Общение с Ним - это вся жизнь, которую человек проживает: все, что с нами происходит - это язык, на котором Господь говорит с нами. И как только человек это осознает, ему сразу становится гораздо легче, все начинает восприниматься совершенно иначе. А если человек думает, что богообщение - ( Read more... )

богообщение, на вырост

Leave a comment

Comments 12

ext_4785021 September 3 2018, 14:15:11 UTC
Да, отец Нектарий! Я очень, очень это разделяю - потому что это только так и есть! Я считаю, что молитва - это все, что делаешь ради Бога. Зубы почистить и посуду помыть - для меня тоже молитва. "Единство пути спасения" - так Вы говорили, да? И главное - в таком случае все обретает смысл, такой нужный нам смысл. Потому что я ничего в принципе не могу делать всерьез без смысла. Даже зубы почистить. И жизнь перестает делиться на важную и не важную, на значимую и не значимую - все становится важным, все становится значимым. Я... я так думаю: всё, ну всё, что ты есть, должно быть обращено к Богу. То есть, я считаю, молиться нужно всем собой - своим временем, своим имуществом, своими предпочтениями, своей плотью, наконец. Я ведь не дух, чтобы молиться только словом. Я еще и плоть, значит, я должна молиться на языке плоти тоже. Какое счастье, что есть Господь. Я просто не представляю, для чего бы я без Него могла каждый день вставать с постели.

Reply


anonymous September 4 2018, 06:23:53 UTC
Вопрос. Почему же сей неизглаголанной благодати (возможность ощутить будущее блаженство происходящее от богообщения), если она не есть молитва, дается наименование молитвы ( ... )

Reply

anonymous September 4 2018, 06:30:15 UTC
Вне молитвы возможность реально чувствуемого богообщения сомнительна. Насколько человек сосредотачивается в молитве, настолько он и начинает вкушать блага богообщения и по мере рассеянности по вещам мира сего, он теряет это благо.

Reply

anonymous September 4 2018, 06:51:00 UTC
Архимандрит Ефрем Святогорец утверждает что тот, кто не живет в трезвении т.е. тот, кто посредством постоянной молитвы не контролирует поток информации проходящей через наш ум, тот никогда не сподобиться явственно ощутить благодать, вот что он пишет по этому поводу ( ... )

Reply

anonymous September 4 2018, 07:00:11 UTC
Кто не внимает себе и не хранит ума своего, тот не может сделаться чист сердцем, чтобъ сподобиться узреть Бога. (Преп.Симеон Новый Богослов ( ... )

Reply


anonymous September 4 2018, 10:45:44 UTC
Житие святого Серафима Саровского хорошо показывает насколько важна в деле богопознания молитва, в начале он сокращает до минимума земную деятельность уходя в пустыню, потом прекращает всяческое внешнее общение с людьми через подвиг молчальничества, и после этого уходит в полный затвор, а для чего все это? Что бы побольше освободить времени для молитвы, для общения с Богом.

Reply

anonymous September 4 2018, 11:33:05 UTC
Коммунисты не понимая важности молитвы хотели все монастыри переделать в трудовые артели а сейчас пытаются нагрузить все обители какой нибудь социальной программой, что бы монахи вместо того что бы заниматься умным деланием, занимались бы какой нибудь мирской деятельностью, лишь бы не молились. И мы видим уже монахов, которые гастролируют с концертной программой по все России.

Reply

anonymous September 4 2018, 12:42:36 UTC
Сейчас наблюдается такое явление, можно встретить монаха, который занимается все чем угодно, но только не молитвой, такое ощущение что стяжать непрестанную молитву перестало быть целью и мечтой монахов, тогда как раньше монахи только об этом и думали.

Reply


Жизнь как богообщение valeryva October 12 2018, 08:48:18 UTC
В предыдущих комментариях прозвучали мнения о возможности богообщения в непосредственном молитвенном предстоянии, приведены цитаты из святых отцов и пример батюшки Серафима Саровского. Преподобный Серафим совершил великие молитвенные подвиги в молчальничестве, столпничестве, затворе. Но основной добродетелью батюшка считал послушание и безропотно по благословению настоятеля вернулся в монастырь. Стяжать Дух Мирен, как для монаха, так и для мирянина считал главным смыслом святой Серафим. Кое-что из комментариев напоминает старый спор "иосифлян" и "нестяжателей". Решение вопроса как всегда в сердце любого человека и в каждой конкретной жизненной ситуации. Любая возможность для непосредственного предстояния это огромное счастье. Но я абсолютно согласен, что "если ты в каждый момент своей жизни можешь сказать: я доверяю Богу, это означает, что ты о Боге помнишь, и это доверие, если оно искреннее, детское, оно-то человека и спасает, потому что в нем заключается все - и смирение, и терпение, и та детская простота, к которой Сам Спаситель ( ... )

Reply


Leave a comment

Up