Просто перестать бороться...

Jan 08, 2011 23:53


Каждый верующий человек знает о том, что путь ко спасению труден и тернист. И едва ли не самое сложное (а пожалуй, что и самое) на этом пути - та непрестанная борьба, которую нам необходимо вести - с собой, со своим "ветхим человеком", насквозь пропитанным грехом, целиком состоящим из страстных желаний, худых навыков. Но есть и другая борьба, ( Read more... )

Бог, спасение, покой, борьба

Leave a comment

Comments 16

annaol_33 January 8 2011, 20:56:40 UTC
:) Спаси Бог! С Рождеством! Забрала в газету нашу :)

Reply

igumen_nektariy January 8 2011, 21:03:38 UTC
С Рождеством! Забирайте, конечно.

Reply


ambrosius2008 January 8 2011, 21:16:43 UTC
да! мне очень хорошо запомнилась на эту тему одна глава из книги о старце Порфирии "Идеже хощет Бог". глава называется "Настойчивость и бутыль". и вот старец там как раз говорит, что если опустить руку в бутыль и зажать ее в кулак, то вытащить ее уже не получится, как бы мы ни старались. а если расслабить и выпрямить пальцы, то рука свободно пройдет обратно. мы часто требуем у Бога решения каких-то наших проблем, даже в молитве требуем, пытаемся прорваться через все препятствия и даже ломимся порой в открытые двери. а старец советовал просить деликатно и умоляюще, а затем предоставить все на милость Божию. ведь так же и с людьми - если требовать чего-то, то скорее всего получишь отказ. а смиренной и терпеливой просьбе трудно отказать...
и вообще, необязательно все проблемы должны разрешаться, потому что проблемы - это наш крест...

Reply

igumen_nektariy January 8 2011, 22:02:05 UTC
Да. И еще - спасение может быть лишь Богоданным, а ни в коем случае не самодельным.

Reply


sapajja January 9 2011, 09:09:12 UTC
Мне кажется, на этом пути есть такой момент, что нужно обязательно перестать себя кем бы то ни было представлять. В жизни бывает, что человек и молится, и добрые дела делает, но считает себя, скажем, писателем с особой миссией, и через призму этого преломляет и отношение окружающих, и любые кризисы, случающиеся с ним. А пишет что-то на уровне школьных сочинений, не более, которые "православное спасение России" никак не обуславливают. Или бывает, что человек начитался, скажем, православных очерков о многодетных семьях, и решает, что вот - у него непременно должна быть такая семья, 9 или 10 детей (и все в платочках). И, выбиваясь из сил, лишая себя полноценной молитвы, сна, строит огромный дом "на будущее" - которое,очевидно, совсем не факт что будет таким. Получается, что в глазах Бога - да и более-менее проницательных людей - уподобляемся городскому сумасшедшему, который бежит в жаркий день на лыжах и отвечает встреченным "болельщикам": "Трасса плохая, но с Божьей помощью..." И гонит дальше - изо всех сил.

Reply


sapajja January 9 2011, 09:18:40 UTC
Беда еще в том, что в середине 90-х некоторые из нас "нахватались" психологических техник американского "разлива", а там четко прописывается: представляйте себе вашу будущность как можно более конкретно и красочно - и все получится! (ага, как бы ни так). В конечном итоге ощущаешь, что пелена на глазах нарастает уже сама собой. Хорошо, если когда-то отрезвляешься и приходит неожиданная мысль, к примеру: "Вот поленья. Их надо перенести в дальний угол двора, иначе споткнешься и сломаешь ногу". И кажется в этот момент, что никакого другого "себя" просто нет, нет ничего за пределами этого конкретного дела. И сердце удивляется чувству неожиданного покоя.
Написала подробно, потому что тема зацепила - она вообще какая-то "ускользающая" и этим сложная, порой очень задумываюсь об этом.

Reply

igumen_nektariy January 9 2011, 12:37:48 UTC
Полностью согласен с тем, что "считать себя кем-то" очень вредно. Этот "кто-то", кем мы себя видим, слишком многое от нас заслоняет. Прежде всего - заслоняет нас самих. Заслоняет подлинную жизнь. Заслоняет, наконец, Бога. Гораздо лучше не "считать", а просто жить - ни за что особенно не держась, ни за что судорожно не цепляясь, не полагая, что у нас есть какое-то исключительное, лишь нам принадлежащее призвание, которое, якобы, и должно определять всю нашу жизнь. Нет уж. Пусть нашу жизнь определяет лишь Тот, Кто нам ее дал. Есть такое присловье: "Иди, куда поведут, и смотри, что покажут". Бог поведет и Бог покажет. А наше - лишь идти и смотреть...

Reply

me_friar January 9 2011, 13:43:37 UTC
Вы отвечаете на мои вопросы...

Reply

igumen_nektariy January 9 2011, 20:31:51 UTC
Мы все постоянно то спрашиваем друг друга о чем-то, то отвечаем...

Reply


larissa_kireeva January 12 2011, 17:33:38 UTC
А можно вопрос не по теме?
У меня подруга приехала из Санкт-Петербурга и сказала, что там более православные люди и более смиренные и больше помогают в храмах. Обидно за наш Саратов. Действительно ли это так и что надо делать, чтобы двигаться вперед. Не только же сложить руки и ждать, когда начнет действовать благодать? Простите. А со статьей я согласна.
Спаси Господи.

Reply

ambrosius2008 January 12 2011, 20:20:57 UTC
если вас интересует сторонний взгляд, то я совершенно согласна с мнением вашей подруги. сама я не саратовчанка, только три года как сюда приехала. но контраст огромный с теми городами, где довелось побывать. в Сибири, на Дальнем Востоке и на Колыме люди более открытые, душевные, отзывчивые, дружные. в Петербурге жила только месяц, но и там атмосфера мне очень понравилась. в Москве прожила 8 лет. там люди очень ценят и дорожат друг другом, в глубине души москвичи очень теплые люди, которые умеют любить,среди них я встретила много настоящих христиан.
Саратов я бы назвала городом одиночек. каждый сам за себя, замкнут в своей раковине, никем не интересуется, никого близко не подпускает. встречаются и очень хорошие люди, но в общем менталитет какой-то индивидуалистический и самодостаточный. здесь жить психологически тяжело (для тех, кто привык к лучшему). одна моя знакомая несколько раз посетила Саратов и сказала, что не смогла бы здесь жить, слишком холодно в душевном смысле...

Reply


Leave a comment

Up