О том же. Если подвиг не основан на смирении и к еще большему смирению не ведет, то он ложен. Подвиг подлинный - действие покаянное, связанное с ощущением собственной греховности, бесконечного несовершенства. Подвиг не жертва Богу, а долг, осознание которого из вышеупомянутого ощущения и рождается. «Что воздам Тебе, Господи, за все, что воздал мне
(
Read more... )
Comments 17
Reply
Вы пишете:
"Если подвиг не основан на смирении и к еще большему смирению не ведет, то он ложен. "
и это очень правильно. Но когда речь идет именно о подвиге, то вряд ли что-то доброе можно сотворить по собственному почину. Подвиг тогда к добру, когда он совершается по послушанию. А исполнение послушания и будет проверкой того - со смирением он выполняется или без оного.
Наверное, можно еще и так сказать:
Если в основании подвига не положено послушание, то он не принесет добрых плодов.
И послушание это не только духовнику, но и Церкви, например. Как в случае с постом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вспомнились слова о том, что если человек в чем-то нуждается - в чем угодно: еде, одежде, человеческом участии - просит этого у Бога и не получает, то Господь для него заменяет просимое Собой.
А если мы в достатке и ни в чем не нуждаемся, Богу места нет. Что заменять, если все есть?
Тогда пост, подвиг поста, добровольное лишение себя достатка - не только отдание долга, сколько мольба: "Господи, прииди! Я разучилась в тебе нуждаться, и хотя бы так хочу тебя позвать обратно"? Верно ли?
Reply
Reply
(кто о чем, а вшивый о бане, как обычно)
Reply
Reply
Leave a comment