Правильное основание подвига

Mar 25, 2015 15:33

О том же. Если подвиг не основан на смирении и к еще большему смирению не ведет, то он ложен. Подвиг подлинный - действие покаянное, связанное с ощущением собственной греховности, бесконечного несовершенства. Подвиг не жертва Богу, а долг, осознание которого из вышеупомянутого ощущения и рождается. «Что воздам Тебе, Господи, за все, что воздал мне ( Read more... )

подвиг, на вырост

Leave a comment

Comments 17

eirenes March 25 2015, 13:05:45 UTC
Ну, то есть это простое - делай, что должно. А должен ты делать многое и никогда этого всего не сделать, но от того не значит, что делать этого не надо.

Reply


filin_dimitry March 25 2015, 13:36:15 UTC
Благословите, отче!

Вы пишете:
"Если подвиг не основан на смирении и к еще большему смирению не ведет, то он ложен. "

и это очень правильно. Но когда речь идет именно о подвиге, то вряд ли что-то доброе можно сотворить по собственному почину. Подвиг тогда к добру, когда он совершается по послушанию. А исполнение послушания и будет проверкой того - со смирением он выполняется или без оного.

Наверное, можно еще и так сказать:
Если в основании подвига не положено послушание, то он не принесет добрых плодов.

И послушание это не только духовнику, но и Церкви, например. Как в случае с постом.

Reply

tashegirl March 25 2015, 13:41:17 UTC
Часто и сама жизнь предлагает нам подвиги сообразно с нами, и искать ничего не надо искусственно.

Reply

filin_dimitry March 25 2015, 17:28:34 UTC
Это случается. Но много ценнее подвиг добровольный.

Reply

igumen_nektariy March 25 2015, 19:00:50 UTC
Вы правы: жизнь и действительно сама предлагает разнообразные "подвиги" в зависимости от нашего устроения и содержания нашего сердца. А точнее, предлагает их Сам Господь. И именно эти подвиги самые важные...

Reply


itimo March 25 2015, 15:22:49 UTC
спаси вас Христос, отче!

Reply


ext_1627099 March 26 2015, 08:04:56 UTC
А может подвиг быть не столько отданием долга, сколько зовом: "Прииди, Господи!"?

Вспомнились слова о том, что если человек в чем-то нуждается - в чем угодно: еде, одежде, человеческом участии - просит этого у Бога и не получает, то Господь для него заменяет просимое Собой.

А если мы в достатке и ни в чем не нуждаемся, Богу места нет. Что заменять, если все есть?

Тогда пост, подвиг поста, добровольное лишение себя достатка - не только отдание долга, сколько мольба: "Господи, прииди! Я разучилась в тебе нуждаться, и хотя бы так хочу тебя позвать обратно"? Верно ли?

Reply

igumen_nektariy March 26 2015, 12:09:04 UTC
Подвиг не средство убедить Бога приблизиться к нам, Господь всегда рядом, это возможность для нас приблизиться к Нему, потому что, невзирая на то, что Он близко, мы зачастую - далеко. Такое вот странное противоречие, но вполне реальное.

Reply

eirenes March 26 2015, 13:21:03 UTC
эта фраза - просто прекрасная заготовка для колонки
(кто о чем, а вшивый о бане, как обычно)

Reply


dryzhban March 26 2015, 09:32:14 UTC
Очень хорошо показаны признаки смирения у преподобного Исаака Сирина, помимо послушания "не быть не послушным" он еще указывает на такие признаки как "желание быть неизвестным","непрестанное молчание(утаивание своей мудрости)","всегдашнее обвинение себя в неведении","смотреть на себя как на человека грешного,и ничего не значащего". Мне кажется что последний признак ("смотреть на себя как на человека грешного,и ничего не значащего") больше других вскрывает суть добродетели смирения.

Reply


Leave a comment

Up