странно, но...

Jul 15, 2011 15:10

По следам предыдущего текста о ЦСЯ: посмотрел и действительно. есть одна четкая особенность. Сторонники полной неизменяемости существующего на нынешний момент варианта церковнославянского языка, как правило не стеснены в резких выражениях в адрес оппонентов. Даже, в очень резких, включая однозначные выводы о посмертной участи собеседника и их ( Read more... )

мысли по поводу

Leave a comment

Comments 60

otvezde July 15 2011, 06:55:29 UTC
я не против русского, французского, немецкого, албанского ( ... )

Reply

igumen_aga July 15 2011, 07:01:48 UTC
я вообще не "за русский перевод" и тем более, не за то чтобы "отдельные храмы под русский язык определить - для особого ознакомления с богослужениями" ))

Я за нормальную и вполне (и, - исторически) естественную справу славянских текстов и за разрешение приходу самому избирать язык богослужения.

Reply

otvezde July 15 2011, 07:09:43 UTC
ага, у нас есть такой приход - всё на русском! там очень "демократичный" отец настоятель. самое , чё мне там нравится - все тётки в бруках и джынсе, без платуёчков. я там в шоке была!/в культурном/ )))))
поняла сразу, почему сама не хожу в платьях-юбках. )))))

Reply

igumen_aga July 15 2011, 13:01:37 UTC
ну вот смотрите - Вы в том приходе были в шоке, они в Вашем )) и все молятся Богу в Православной Церкви ))
----------

Есть такой анекдот: попали после кораблекрушения на остров лютеранин, католик и православный. Разделили островок на участки. обустроились как-то и через год их спасают. Заходят к католику, он показывает свои владения: Вот у меня тут домик вот огородик, вот костел. То же и лютеранин: домик, кирха и проч. Приходят к православному, смотрят а там всё к у тех, домик. огородик и.. две церкви. Спрашивают, -- А, почему две-то? Православный отвечает - вот, это мой любимый приход, а к тем я не хожу!

Reply


off_roader July 15 2011, 06:57:01 UTC
Любой нормальный человек, если у него на глазах режут его ребёнка, не будет стесняться в выражениях и даже будет замечен в однозначных выводах о посмертной участи режущих и их личной греховности. ИМХО.

Reply

igumen_aga July 15 2011, 07:09:33 UTC
Т. е. это,как бы, - претензия на роль родителей церковнославянского языка у этих людей? Они считают себя хозяевами языка, который сами выучили в зрелом возрасте и то, не до конца. Языка на котором они сами не думают, не пишут и не говорят, даже с духовниками и своими детьми. Языка, который как они считают, понятен Господу Богу лучше прочих...

Reply

off_roader July 15 2011, 11:11:00 UTC
Нет, моя аналогия в эту сторону не распространяется.

Приведу Вам другую: представьте, что на Ваших глазах глумятся над самым для Вас святым, например, над Вашей матерью. Почувствуйте свои ощущения, свою реакцию. Не думаю, что после этого Вы будете удивлены реакцией тех людей.

Суть не в том, правы они или не правы в том, что с таким трепетом относятся к ЦСЯ, суть в том, что у каждого есть что-то, что он будет защищать не стесняясь в выражениях и даже будет замечен в однозначных выводах о посмертной участи и личной греховности покушающихся.

А по сути, честно сказать, не тем занимаетесь, отче, на мой взгляд. Учили бы лучше людей умно видеть свет Божий повсюду... А так... :(((

Reply

по сути честно сказать igumen_aga July 15 2011, 12:50:28 UTC
не тем занимаетесь, отче, на мой взгляд. Учили бы лучше людей умно видеть свет Божий повсюду... А так... :(((
---------
И Вам, дружище, не хворать и не падать духом. Крепитесь )) всё будет хорошо у Вас.

Reply


не стеснены в резких выражениях demidova28124 July 15 2011, 07:06:23 UTC
это ведь еще не означает, что они неправы

Reply

Re: не стеснены в резких выражениях igumen_aga July 15 2011, 07:17:23 UTC
нет, конечно )) просто - такая особенность дискуссии. Одни убеждают, другие (не все, конечно, но в увесистом большинстве) - обзываются, в лучшем случае - олухами и т. п.

Reply


ex_sharakov July 15 2011, 07:18:17 UTC
Тут нет ничего удивительного - у побежденных сдают нервы. Понятно ведь, что справа будет осуществлена, что предлагаемые методы справы искажают истинное положение вещей в этой сфере. Сторонники справы ведут себя как победители - иронически, вальяжно, свысока и т.д. Это ситуативный контекст. С содержательной стороны тоже есть серьезная проблема. Сторонники справы, в целом, стоят на позиции позитивисткого языкознания - они по большей части номиналисты (представители так называемого научного богословия). Их оппоненты - стихийные реалисты. Дело в том, что номинализм в языке не предъявляет большого требования к уму: язык - средство общения и дыр-дыр-дыр. Позиция реализма требует утоноченной философской школы, чего у противников справы не наблюдается. Вот и весь расклад: протвники справы занимают более верную позицию, соответсвующую более природе вещей, но защитить свою точку зрения не могут. Противники - могут: тут ума большого не надо.
так что истерика противников справы психологически вполне понятна и достойна жалости и сострадания.

Reply

igumen_aga July 15 2011, 07:36:36 UTC
т. е. будь ситуация обратной. - "утонченные философы" не опускались бы до грубых, личных выпадов в дискуссии, а вот, номиналисты, позитивисты - крыли бы, в бессильной истерике, тех философов так, что только держись?

на всякий случай, - смайл.

Reply

ex_sharakov July 15 2011, 07:44:18 UTC
Именно так - с улыбкой. Посади какого-нибудь научного богослова из числа лихо отписывающих на богослов ру на недельный афонский богослужебный устав.... Про "утонченных"... так ведь нет их. Есть простые люди, которые сердцем чуют, а умом сказать не могут.

Reply

igumen_aga July 15 2011, 12:25:34 UTC
не понимаю, что такого в недельном афонском уставе страшного, что его должны бояться научные богословы? )

Каждый занимается своим делом, и то, что одному в погибель. другому в пользу. Или неопустительное участие в афонских службах есть гарантия спасения?

на всякий случай: на Святой Горе и бывать и молиться и литургисать доводилось.

Reply


fater_varus July 15 2011, 07:32:14 UTC

Leave a comment

Up