Оригинал взят у
hojja_nusreddin в
оптимальная таблица умноженияСначала - плохая "таблица":
Чем же эта "таблица" плоха?
Ничего не подозревающий родитель видит на тетради известную ему с детства таблица умножения.
Вроде всю его школьную жизнь на тетрадях была уменно эта таблица умножения.
Что не так-то?
Есть мнение, что это очень вредная "таблица" умножения...
Но существует и хорошая, настоящая "таблица умножения Пифагора"
Вот она ...
Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.
1. это таблица чисел, а не набор формул
2. она интересная!
Дети не любят рассматривать выписанные столбиками скучные примеры.
Детям трудно найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.
И вообще, когда учитель говорит: «Выучи таблицу умножения», - а ребенок даже перед собой таблицы не видит, он сразу понимает, что математика - это такая наука, где обычные вещи названы по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно.
Чем же «таблица Пифагора» лучше традиционной, школьной?
1. в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части формул.
2. над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение - просто таблица.
3. если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос «7 х 8?» он никогда не ответит «55», ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!
Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В «таблице» надо запоминать гораздо меньше.
Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Такие закономерности находят даже дети, еще не умеющие умножать.
Например: числа, симметричные относительно диагонали, равны. Людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает, очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется.
Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.
А ведь бывали же и правильные тетради:
____________________________________________________
Originally posted by
masterok at
Настоящая таблица умножения источник