Классно. Но местами сатья оставляет странное впечатление: "Первое лицо учреждения представляется: «Я директор при Рубанове»; непосредственная начальница плачет навзрыд, услышав от него упрек и распрямляется, как молодая сосна, получив прощение и извинение за резкость."
Я ездила в "Зеркальный" на подготовку к всероссийской олимпиаде по русскому. Там тоже было много занятий - на которые я ходила с большим удвольствием. Но вот что вызывало отторжение - так это именно насаждаемые сверху традиции (за которые публика почему-то так любит "Зеркальный"). Неужели для формата a la "летняя школа" они так важны?
философствуя вслух...a_konstApril 16 2007, 20:36:56 UTC
традиции - пожалуй, важны. что-то в них есть притягательное, в этой атрибутике.
Макаренко писал где-то в "педагогической поэеме", что эти традиции соствляют какой-то каркас быта, уклада, привычек, за которые держатся, и в которых развиваются более глубокие и содержательные черты личности. Без них тяжело. Лучше, конечно, индивидуально, "уравниловка" плоха, некоторым некоторые традиции могут прийтись "не в кассу", но без них общество становится аморфным, получается не коллектив, а толпа, публика. Или, что может быть еще хуже, коллектив таки образуется, но уже со своими традициями, возникшими снизу, стихийно - и почти всегда они намного хуже, типа мазания зубной пастой в последнюю ночь, чем те что насаждаются сверху.
Re: философствуя вслух...igorzhukovApril 17 2007, 06:22:14 UTC
Видимо, хорошо, когда есть мощные и красивые традиции, но на индивидуальном уровне нет обязательности следовать им. Такое "лезвие бритвы" - хитрая задача для педагогов.
Comments 6
Я ездила в "Зеркальный" на подготовку к всероссийской олимпиаде по русскому. Там тоже было много занятий - на которые я ходила с большим удвольствием. Но вот что вызывало отторжение - так это именно насаждаемые сверху традиции (за которые публика почему-то так любит "Зеркальный"). Неужели для формата a la "летняя школа" они так важны?
Reply
что-то в них есть притягательное, в этой атрибутике.
Макаренко писал где-то в "педагогической поэеме", что эти традиции соствляют какой-то каркас быта, уклада, привычек, за которые держатся, и в которых развиваются более глубокие и содержательные черты личности.
Без них тяжело. Лучше, конечно, индивидуально, "уравниловка" плоха, некоторым некоторые традиции могут прийтись "не в кассу", но без них общество становится аморфным, получается не коллектив, а толпа, публика.
Или, что может быть еще хуже, коллектив таки образуется, но уже со своими традициями, возникшими снизу, стихийно - и почти всегда они намного хуже, типа мазания зубной пастой в последнюю ночь, чем те что насаждаются сверху.
Reply
Reply
Reply
Грустно..
Reply
Reply
Leave a comment