Немного о грустном (почему не находятся пропавшие самолеты и вертолеты)

Oct 14, 2014 13:24



Каждый раз, когда слышу страшные новости о пропавших самолетах и вертолетах и долгих, зачастую бесконечных поисках места крушения и людей - никак не могу понять почему до сих пор не решена простая и технически несложная задача отслеживания летательных объектов?

     История с пропавшим "в никуда" малайзийским Боингом (первым пропавшим в Индийском океане) очень меня удивила. По роду работы имею дело с многочисленными системами мониторинга всяческих объектов и неоднократно учавствовал в разных проектах для транспортных компаний и вроде как знаю расценки и возможности данных систем. Так вот, на сегодняшний день один модуль GPS трекера с передачей позиции через спутник стоит около тысячи долларов, в исполнении для установки на авиалайнере чуть дороже, а абонплата с  передачей сотни  позиций порядка 20-50 долларов в месяц.. Почему крупная авиакомпания не устанавливает такие копеечные средства связи и мониторинга, чтобы хотя бы имеет свежие координаты объектов по рукой? Видимо есть какая-то причина. Причем речь идет о не зависимой от стандартной системы связи и управления авиалайнера, которая многократно повысит качество и надежность системы управления.
     Но, видимо, все-таки все эти истории возымели действие -  совсем недавно проскочила информация о решении Больших Авиационных и Связных Людей в мире внедрить в ближайшее время систему мониторинга для авиаобъектов AIREON, Система AIREON основана на существующей спутниковой системе слежения за самолетами. Разница в том, что слежение в аварийных ситуациях будет предоставляться бесплатно для спасательных организаций. Интересное решение AIREON - разместить приемо-передатчики в низкоорбитальных спутниках Иридиум, таким образом обеспечивая 100% глобального покрытия,  полностью убирая слепые зоны радаров. Все это заработает к 2017 году в мировом масштабе...
Так что с полетами крупных авиакомпаний надеюсь все будет хотя бы понятно на экране компьютера...

Сложнее обстоит дело с многочисленными небольшими компаниями, в том числе вертолетными, в том числе российскими... Свежая история с тувинским МИ, который до сих пор ищут, хотя на борту были спутниковые телефоны. Но они, видимо, не помогли дать точные координаты по неизвестным мне причинам. Помогло БЫ, опять же, наличие независимого трекера... Некоторые компании имеют внедренные системы мониторинга, но до полного охвата еще очень и очень далеко... Хотя установка даже простейших  трекеров снимает массу проблем и вопросов - неоднократно мы сами устанавливали и тестировали данные устройства на летательных аппаратах - например смотрите здесь http://igorsat.livejournal.com/22080.html

Возможно,  просто еще не дошли руки у ответственных чиновников, хотя обязательная установка GPS-ГЛОНАСС добралась уже до мусоровозов в больших городах... Деньги на Глонасс тратятся гигантские, по сравнению с ними цена спутникового трекера в кол-ве нескольких десятков или сотен штук просто ничтожна...

пропавший вертолет, спутниковый мониторинг, Ми-8, мониторинг, Рейс 370, iridium, Иридиум, malaysia airlines, слежение за самолетами, Тува, boeing 777-200er, трекер

Previous post Next post
Up