Американская история. 9/11. Прерванные полеты

Sep 10, 2011 23:00



В то сентябрьское утро американскую погоду можно было охарактеризовать, перефразируя классическое Над всей Испанией Америкой безоблачное небо.
Первый самолет - American 11

Боинг 767, Бостон - Лос Анджелес, авиакомпания American Airlines



Самолет авиакомпании American Airlines вылетел в 7:59 утра, с маленькой задержкой. Полет ожидался обычным, и он был бы таким, если бы среди пассажиров не оказалось этих людей




В 8:14 связь самолета с диспетчерской была потеряна, и с этого момента все то, что происходило на борту самолета, приблизительно можно восстановить на основе звонков двух стюардесс - Бетти Онг и Мадлен Суинни.

Бетти Энн Онг, Мадлен Эми Суинни



8:19 (Бетти Онг) ...Кабина пилотов не отвечает, кого-то ударили ножом в бизнесс-классе, похоже, что был распылен Mace. Я думаю, самолет захвачен ...

Затем Бетти сообщила о нападении на двух стюардов.

Угонщики попытались обратиться к пассажирам, но ошибочно озвучили свои требования по каналу внешней связи вместо внутрисамолетной.
8:25 (угонщики) Все будет ОК. Никому не двигаться - в противном случае вы подвергните опасности себя и самолет.

8:41 (из переговоров диспетчеров) ... Рейс 11 угнан и летит в сторону [аэропорта] Кеннеди... Все самолеты отводятся с его пути. Похоже, что он снижается.

8:44 (Мадлен Суинни) ... Происходит что-то нехорошее. Мы быстро опускаемся ... Мы летим низко. Мы летим очень-очень низко. Мы летим слишком низко. Слишком низко. О боже! ...

На часах было 8:46:40




Второй самолет - United 175

Боинг 767, Бостон - Лос Анджелес, авиакомпания United Airlines



Второй самолет, тоже Boeing 767, и тоже летящий из Бостон в Лос Анджелес, оторвался от земли в 8:14, в ту минуту, когда угонщики первого самолета начали его захват.

Вскоре экипаж услышал подозрительное сообщение в эфире - это было то самое объявление, сделанное угонщиками первого самолета. А в 8:42 настала очередь второго самолета. Угонщиков и здесь оказалось 5 человек




Действовали они похоже - были зарезаны стюарды, затем, после проникновения в кабину, убиты пилоты. Самолетом стал управлять обученный летать угонщик.

Как и в первом случае, источником информации о происходящем на борту самолета были звонки пассажиров и членов экипажа.

Ли Хансон дважды говорил со своим сыном - Питером



Второй звонок Питер сделал в 9:00
Плохие новости, папа - стюардесса заколота - у них помимо ножей есть Mace - они сказали, что у них бомба - условия полета тяжелые, пассажиров тошнит, некоторых вырвало - самолет бросает, я не думаю, что его ведет профессионал - мы опускаемся - мне кажется, что они собираются лететь в Чикаго и врезаться в здание - не волнуйся, папа, если это случится, все произойдет быстро - Боже мой!

Ли вспоминал потом, что последние слова наложились на женский крик. Он повернулся к телевизору и застыл ...




Третий самолет - American 77

Boeing 757, Вашингтон - Лос Анжелес, авиакомпания American Airlines



На борту самолета Boeing 757, вылетевшего из Вашингтона в 8:20, было 58 пассажиров, в том числе и третья "пятерка" угонщиков




Информация, полученная от Ренни Мэй (стюардессы) и Барбары Олсен



позволяет восстановить ход событий. Угонщики каким-то образом захватили контроль над самолетом и заставили пассажиров перейти в конец самолета. Было сделано объявление о захвате самолета.

8:54 Самолет резко повернул на юг. Две минуты спустя был отключен транспондер (ответчик) и самолет пропал даже с первичного радара.

36 минут самолет летел необнаруженным.

9:25 Отдан приказ посадить все гражданские самолеты, находящиеся в воздухе над территорией США.

9:32 Диспетчеры аэропорта Даллеса обнаружили на радаре цель, на большой скорости движущуюся в восточном направлении, и известили аэропорт Рейгана.

9:34 Аэропорт Рейгана информировал секретные службы о неизвестном самолете, летяшем в сторону Белого Дома. American 77 был тогда в 5 милях от даунтауна Вашингтона. Сделав поворот, он начал снижаться в направлении Пентагона ...




Четвертый самолет - United 93

Boeing 757, Ньюарк - Сан Франциско, авиакомпания United Airlines



Этот самолет вылетел со значительно большей, чем другие самолеты, задержкой, и на борт его попало только четыре угонщика (пятого еще в августе не впустил в страну иммиграционый работник)




Намерения угонщиков первого самолета были неизвестны до последней трагической минуты.
Во втором и третьем самолетах информация, доступная пассажирам, была неполная, к тому же слишком запоздавшая, чтобы успеть сделать что-то.
Пассажиры же четвертого самолета имели полную картину и знали об ожидавшей их участи.

Поэтому, если в трех рейсах все происходило в соответствии с дьявольским замыслом угонщиков, в последнем самолете события вышли из-под их контроля.

Картину происходящего, весьма приблизительную, можно восстановить на основе фрагментарных записей, звонков пассажиров и переговоров диспетчеров.

United 93 направлялся на восточное побережье США. Первые 46 минут полета через континент протекали нормально, если не считать, что в 9:24 было получено сообщение о происшедших таранах от диспетчера Эда Бэлинджера, предупредившего о возможности вторжения в кабины пилотов. В ответ капитан Джейсон Даал попросил подтвердить последнее сообщение.

Было 9:26, а через две минуты угонщики атаковали пилотов.

9:28 (внутри кабины пилотов) Mayday! Mayday! Mayday! ...
[Mayday - аналог сигнала SOS] ...

Слышны звуки физической борьбы.

(через 35 секунд, там же) Эй, вон отсюда - вон отсюда - вон отсюда ...

9:32 (Джаррах, угонщик-пилот) Леди и джентльмены, это капитан. Пожалуйста сядьте. Не вставайте. На борту - бомба ...
[он попытался сделать сообщение по внутрисамолетной сети, надеясь ввести пассажиров в заблуждение]

Затем угонщик-пилот повернул самолет на восток и еще раз сделал обьявление якобы от имени капитана воздушного судна:

9:39 (Джаррах) Это капитан - я прошу всех оставаться на своих местах. На борту самолета - бомба, мы возвращаемся в аэропорт, нам предъявлены требования ...

По крайней мере 10 пассажиров и два члена экипажа сумели связаться с близкими, друзьями или коллегами, которых информировали о происходящем на борту. По их описаниям, у угонщиков, надевших красные повязки на головы, были ножи для резки картона. Угонщики заставили всех перейти в конец самолета. Из разговоров с землей пассажиры узнали о таранах небоскребов.

Группа пассажиров решила напасть на террористов.

Todd Beamer, Mark Bingham,Tom Burnett, Jeremy Glick



Штурм кабины пилотов

9:50 (одна из стюардесс) Все двинулись в первый класс. Я должна идти. Прощайте

Штурм начался в 9:57.

На записи слышен шум, сопровождавший действия пассажиров. Джаррах начал качать самолет, надеясь сбить нападавших с ног. Позже он изменил тактику и стал поочередно поднимать и опускать нос самолета. Устройство записало звуки тяжелых ударов, треск, крики.

Стабилизировав самолет в 10:00:03, Джаррах спросил другого угонщика, находящегося в кабине
Ну что, должны мы покончить с этим?

На это он получил ответ
Нет. Еще нет. Только когда они ворвутся

Джаррах возобновил резкие маневры.

10:00:26 (один из пассажиров) Эй, в кабине - если мы не войдем, мы все погибнем!

10:00:42 (другой пассажир) Начали!

10:01:00 (Джаррах) Аллах акбар! Аллах акбар! ... Все? Должен я направить самолет вниз?

10:01:08 (другой угонщик) Да, направляй

Борьба за дверью продолжалась.

10:02:23 (другой угонщик) Вниз! Вниз!

10:02:30 (оба угонщика) Аллах акбар! Аллах акбар! ...

10:03:11 Самолет рухнул на поле недалеко от Шэнксвилла в Пенсилвании.



До Вашингтона оставалось 20 минут полета.

Угонщики собирались направить захваченный самолет на Капитолий - символ американской республики. Только благодаря мужеству пассажиров и оставшихся членов экипажа угонщики United 93 своей цели не достигли.

К сожалению, подобного нельзя сказать про остальные три самолета

9/11. Перечень постов
Previous post Next post
Up