В то сентябрьское утро американскую погоду можно было
охарактеризовать, перефразируя классическое Над всей Испанией Америкой безоблачное небо.
Первый самолет - American 11
Боинг 767, Бостон - Лос Анджелес, авиакомпания American Airlines
Самолет авиакомпании American Airlines вылетел в 7:59 утра, с маленькой задержкой. Полет ожидался обычным, и он был бы таким, если бы среди пассажиров не оказалось этих людей
В 8:14 связь самолета с диспетчерской была потеряна, и с этого момента
все то, что происходило на борту самолета, приблизительно можно восстановить на основе звонков двух стюардесс - Бетти Онг и Мадлен Суинни.
Бетти Энн Онг, Мадлен Эми Суинни
8:19 (Бетти Онг) ...Кабина пилотов не отвечает, кого-то ударили ножом в бизнесс-классе, похоже, что был распылен Mace. Я думаю, самолет захвачен ...
Затем Бетти сообщила о нападении на двух стюардов.
Угонщики попытались обратиться к пассажирам, но ошибочно
озвучили свои требования по каналу внешней связи вместо
внутрисамолетной.
8:25 (угонщики)
Все будет ОК. Никому не двигаться - в противном
случае вы подвергните опасности себя и самолет.
8:41 (из переговоров диспетчеров) ... Рейс 11 угнан и летит в сторону [аэропорта] Кеннеди... Все самолеты отводятся с его пути. Похоже, что он снижается.
8:44 (Мадлен Суинни) ... Происходит что-то нехорошее. Мы быстро опускаемся ... Мы летим низко. Мы летим очень-очень низко. Мы летим слишком низко. Слишком низко. О боже! ...
На часах было 8:46:40
Второй самолет - United 175
Боинг 767, Бостон - Лос Анджелес, авиакомпания United Airlines
Второй самолет, тоже Boeing 767, и тоже летящий из Бостон в Лос Анджелес, оторвался от земли в 8:14, в ту минуту, когда угонщики первого самолета начали его захват.
Вскоре экипаж услышал подозрительное сообщение в эфире - это
было то самое объявление, сделанное угонщиками первого самолета. А в 8:42 настала очередь второго самолета. Угонщиков и здесь оказалось 5 человек
Действовали они похоже - были зарезаны стюарды, затем, после проникновения в кабину, убиты пилоты. Самолетом стал управлять обученный летать угонщик.
Как и в первом случае, источником информации о происходящем на борту самолета были звонки пассажиров и членов экипажа.
Ли Хансон дважды говорил со своим сыном - Питером
Второй звонок Питер сделал в 9:00
Плохие новости, папа - стюардесса заколота - у них помимо ножей есть Mace - они сказали, что у них бомба -
условия полета тяжелые, пассажиров тошнит, некоторых вырвало - самолет бросает, я не думаю, что его ведет профессионал -
мы опускаемся - мне кажется, что они собираются лететь в Чикаго и врезаться в здание - не волнуйся, папа, если это случится, все произойдет быстро - Боже мой!
Ли вспоминал потом, что последние слова наложились на женский крик.
Он повернулся к телевизору и застыл ...
Третий самолет - American 77
Boeing 757, Вашингтон - Лос Анжелес, авиакомпания American Airlines
На борту самолета Boeing 757, вылетевшего из Вашингтона в 8:20, было 58 пассажиров, в том числе и третья "пятерка" угонщиков
Информация, полученная от Ренни Мэй (стюардессы) и Барбары Олсен
позволяет восстановить ход событий. Угонщики каким-то образом захватили контроль над самолетом и заставили пассажиров перейти в конец самолета. Было сделано объявление о захвате самолета.
8:54 Самолет резко повернул на юг. Две минуты спустя был отключен транспондер (ответчик) и самолет пропал даже с первичного радара.
36 минут самолет летел необнаруженным.
9:25 Отдан приказ посадить все гражданские самолеты, находящиеся в воздухе над территорией США.
9:32 Диспетчеры аэропорта Даллеса обнаружили на радаре цель, на большой скорости
движущуюся в восточном направлении, и известили аэропорт Рейгана.
9:34 Аэропорт Рейгана информировал секретные службы о неизвестном самолете, летяшем в сторону Белого Дома. American 77 был тогда в 5 милях от даунтауна Вашингтона. Сделав поворот, он начал снижаться в направлении Пентагона ...
Четвертый самолет - United 93
Boeing 757, Ньюарк - Сан Франциско, авиакомпания United Airlines
Этот самолет вылетел со значительно большей, чем другие самолеты, задержкой, и на борт его попало только четыре угонщика (пятого еще в августе не впустил в страну иммиграционый работник)
Намерения угонщиков первого самолета были неизвестны до последней трагической минуты.
Во втором и третьем самолетах информация, доступная пассажирам, была неполная, к тому же слишком запоздавшая, чтобы успеть сделать что-то.
Пассажиры же четвертого самолета имели полную картину и знали об ожидавшей их участи.
Поэтому, если в трех рейсах все происходило в соответствии с дьявольским замыслом угонщиков, в последнем самолете события вышли из-под их контроля.
Картину происходящего, весьма приблизительную, можно восстановить на основе
фрагментарных записей, звонков пассажиров и переговоров диспетчеров.
United 93 направлялся на восточное побережье США. Первые 46 минут полета через континент протекали нормально, если не считать, что в 9:24 было получено сообщение о происшедших таранах от диспетчера Эда Бэлинджера, предупредившего о возможности вторжения в кабины пилотов. В ответ капитан Джейсон Даал попросил подтвердить последнее сообщение.
Было 9:26, а через две минуты угонщики атаковали пилотов.
9:28 (внутри кабины пилотов) Mayday! Mayday! Mayday! ...
[Mayday - аналог сигнала SOS] ...
Слышны звуки физической борьбы.
(через 35 секунд, там же) Эй, вон отсюда - вон отсюда - вон отсюда ...
9:32 (Джаррах, угонщик-пилот)
Леди и джентльмены, это капитан. Пожалуйста сядьте. Не вставайте. На борту - бомба ...
[он попытался сделать сообщение по внутрисамолетной сети, надеясь ввести пассажиров в заблуждение]
Затем угонщик-пилот повернул самолет на восток и еще раз сделал
обьявление якобы от имени капитана воздушного судна:
9:39 (Джаррах) Это капитан - я прошу всех оставаться на своих местах. На борту самолета - бомба, мы возвращаемся в аэропорт, нам предъявлены требования ...
По крайней мере 10 пассажиров и два члена экипажа сумели связаться с близкими, друзьями или коллегами, которых информировали о происходящем на борту. По их описаниям, у угонщиков, надевших красные повязки на головы, были ножи для резки картона. Угонщики заставили всех перейти в конец самолета. Из разговоров с землей пассажиры узнали о таранах небоскребов.
Группа пассажиров решила напасть на террористов.
Todd Beamer, Mark Bingham,Tom Burnett, Jeremy Glick
Штурм кабины пилотов
9:50 (одна из стюардесс) Все двинулись в первый класс. Я должна идти. Прощайте
Штурм начался в 9:57.
На записи слышен шум, сопровождавший действия пассажиров.
Джаррах начал качать самолет, надеясь сбить нападавших с ног. Позже он изменил тактику и стал поочередно поднимать и опускать нос самолета. Устройство записало звуки тяжелых ударов, треск, крики.
Стабилизировав самолет в 10:00:03, Джаррах спросил другого угонщика,
находящегося в кабине
Ну что, должны мы покончить с этим?
На это он получил ответ
Нет. Еще нет. Только когда они ворвутся
Джаррах возобновил резкие маневры.
10:00:26 (один из пассажиров) Эй, в кабине - если мы не войдем, мы все погибнем!
10:00:42 (другой пассажир) Начали!
10:01:00 (Джаррах) Аллах акбар! Аллах акбар! ... Все? Должен я направить самолет вниз?
10:01:08 (другой угонщик) Да, направляй
Борьба за дверью продолжалась.
10:02:23 (другой угонщик) Вниз! Вниз!
10:02:30 (оба угонщика) Аллах акбар! Аллах акбар! ...
10:03:11 Самолет рухнул на поле недалеко от Шэнксвилла в Пенсилвании.
До Вашингтона оставалось 20 минут полета.
Угонщики собирались направить захваченный самолет на Капитолий - символ американской республики. Только благодаря мужеству пассажиров и оставшихся членов экипажа угонщики United 93 своей цели не достигли.
К сожалению, подобного нельзя сказать про остальные три самолета
9/11. Перечень постов