Жабеши - Адише, 10-11 июля

Jul 25, 2017 21:39

Вот и закончилась эта потрясающая поездка. Звезды замечательно сошлись - красивая страна в замечательной компании единомышленников. Так как уже сейчас ясно, что количество, а главное качество впечатлений намного превышает мои способности и возможности к описанию, то я начну выкладывать хоть что-то, без привязки к хронологическому или географическому порядку.
Для начала, все таки обрисую общую канву нашего приключения. Идея этой поездки зародилась у igors70. И не только зародилась, но он и разработал план, списался с тамошними гидами итд. В общем, воплотил  в жизнь. И за это Игорю огромное спасибо - это совсем не тривиальная задача построить такую поездку для 16 человек, пусть и единомышленников.
Итак, после прилета день на акклиматизацию и знакомство с Тбилиси, а потом мы поехали на север, в Сванетию. Там 4 дня ходили по горам, с бесподобными видами. Затем 2 дня переездов через Кутаиси на северо-восток, к Казбеку, по северо-грузинской дороге. На сам Казбек мы не полезли, зато неплохо погуляли вокруг. Потом на 2 дня вернулись в Тбилиси, с радиальными вылазками, после чего уехали на самый восток, в Ахалцихе, где среди прочего у нас был роскошный трек в национальном парке Боржоми. Возвращение в Тбилиси и домой.  Кроме треков, мы посмотрели кучу церквей и монастырей, пещеру сталактитов и даже немного на рафте поплавали. Я, поскольку в Грузию мне лететь почти сутки, прибыл раньше группы на один день, и улетел на 2 дня позже.
Итак, сейчас речь пойдет о втором переходе в Сванетии, между Жабеши и Адише. По Сванетии нас водил Мераб. Нам с ним реально повезло - спокойный парень, по дороге рассказывал про обычаи, и травки к чаю находил.
 После сытного завтрака попрощались с хозяином нашего пристанища (бывшим летчиком) и потопали за околицу деревни. По пути обратили внимание на рекламки гест-хаузов с надписями на иврите. На русском, что интересно, не было. Это не удивительно - по крайней мере половина из встреченных нами групп в Сванетии были из Израиля. И это только начало. Судя по ФБ, Грузия становится популярной, однако мне кажется, что пик еще не наступил, года через 2-3 там будет не протолкнуться, как в Праге в свое время ;)

После небольшого подъема остановились попить водички. Да не простой, а живительной - нарзана.

У местных жителей он тоже популярностью пользуется - женщина пришла с кучей бутылок.

После источника мы шли наперегонки с коровами

Еще километр неспешной тропы..

Вскоре подъем стал более крутым..

А какие виды вокруг..

Наконец основной подъем закончен и мы вышли к подъемникам горнолыжного курорта. По словам Мераба, хотя там всего 2 подъемника, трасса длинная - ехать до низа можно полчаса. Я прикинул высоту - ну да, можно и полчаса, если ехать медленно и печально ;)
На фотографии плохо видно, однако все мы идем спиной вперед - расслабляем икроножные.

Сделали привал. В эту поездку я первый раз обзавелся своей горелкой. Заваривал черный чай с добавками: малина, родендерон, мята, шафран

На привале каждый занят своим делом. Кто косички плетет, кто вспомнил что сегодня зарядку утром не сделал  :)

На середине спуска к Адише мы остановились у водопада. Мощного и прохладного, как раз то, чего требовала душа.

А это Мераб, наш проводник

Искупались, обсохли и снова в путь!

Еще в Израиле я надеялся, что мы хотя бы один раз посетим настоящий грузинский дом. Ну что же, национального колорита в эти дни было предостаточно. Сверху деревня выглядела даже пасторально. Кстати, торчащие башни - это визитная карточка деревень в Сванетии. Строили их примерно до середины 19-го века. По поводу их предназначения ведутся споры. Наиболее популярные версии говорят об оборонительном значении - от внешних врагов, или от должников кровной мести. Есть и более мирные версии - например, их использовали для продолжения рода. Нет, я понимаю, конечно, что фаллический характер постройки наводит ассоциации..

Когда мы вошли внутрь деревни, то были "слегка" шокированы, хотя это было не первое и не второе село, уже виденное нами. Полуразрушенные здания. Да и те, в которых живут - выглядят не ахти - покосившиеся, обитые разномастными щитами. На еле угадываемых улицах бегают свиньи, лежат коровы и почти нет людей.

Ну ладно, зашли в наш гестхауз. Поднялись по скрипучей лестнице на второй этаж. В ожидании душа (2 душа на 14 человек) сели на веранде играть в дурака, на стенку душа старались не прислоняться - из опасения проломить - уж очень она гнулась.

Вечером нам показали как пекут знаменитые хачапури, и за ужином мы их и свежими и откушали. К слову, самые вкусные хачапури за всю поездку...

В доме мирно соседствуют современная электрическая плита и печка на дровах, обе используются. На вопрос хозяйке: а зачем заморачиваться с дровами, та пожала плечами и ответила: "так электричество иногда отключают"

Напомнило нашу дачу - рукомойник, цинковые ведра...

Позже мой сокамерник Игорь М. обнаружил, что во втором здании есть еще пустые комнаты, и мы с ним туда перебрались, чтобы не спать в шестиместной. Я туда шел вечером, подсвечивая фонариком, чтобы не упасть или вступить в субстанцию. По короткому пути мою дорогу преградили 2 спящие коровы. Чертыхнувшись, я было пошел по окружной, но там вообще не было шансов пробиться через стадо. Пришлось вернуться на первоначальный путь и протискиваться  в тьме между буренок, надеясь, что они не встрепенутся и не задавят меня.

Из вышеописанного может сложиться впечатление, что это худшее место, в котором нам довелось побывать. Однако, это деревня была наглядным примером несоответствия формы и содержания. Во первых, когда я зашел в душ, то остолбенел - в этой развалюхе стояла самая навороченная душевая кабинка в которой я когда-нибудь мылся - с кучей режимов, горизонтальными струями и тд.

Но и это не самое главное. За всю поездку, ни до и не после, мы не встречали такой вкусной еды и такого душевного обращения. Нас реально принимали как дорогих гостей и это очень тронуло!

Все фотки, конечно, не влезли.