Ночь шестая - Ночной переход в Сими

Jul 04, 2012 06:51


Ночь пятая - вулкан на Нисиросе
Большую часть пути к Сими мы шли под сильным встречным ветром, а значит с креном. Несколько раз сильные порывы наклоняли лодку еще больше, так, что приходилось немного отпускать большой парус. По пути видели огромных морских черепах. Боюсь, что одну из них мы задавили нечаянно :(


Место оказалось неожиданно оживленным, особенно в первые часы плаванья, до заката - такие же парусники, баржи, катера, экспрессы на воздушной подушке. Естественно, никто из них не собирался нам уступать дорогу (хотя некоторые и должны были по правилам безопасности движения). А если бы мы и уперлись рогом, то они уступили, но подрезав с большой волной, так что нам бы мало не показалось. Принцип "не  будь правым, а будь умным" - рулит.

Яхта управляется штурвалом, вернее двумя синхронными штурвалами, соединенных одним тросом. А что делать если трос порвется? Есть несколько альтернативных способов. Например, ведром на веревке - веревка продевается через углы кормы, и ведро сдвигается вправо или влево. Но это уже совсем от безысходности. Для подобного форс-мажора на яхте существует аварийный руль - просто рычаг с палкой, который вставляется в ось подводного руля. Я несколько минут управлял лодкой с помощью такого руля - и реально вспотел - надо иметь силушку, чтобы управлять большой яхтой с помощью полуметрового рычага...


Рафи продолжил подводную съемку. Ни один айфон в процессе не пострадал.


Солнце садилось. Какая прелесть наблюдать закат на яхте посреди моря...


Стемнело. Включили бортовые огни и радар. Последний, хотя и жрет батареи - весьма необходим, ибо увидеть неосвещенное судно/остров находясь за штурвалом - нереально. Конечно, полагались не только на электронику. Навигация относительно береговой линии (когда она есть...) упростилась. Большую часть времени видны по крайней мере 2 маяка, а каждый маяк светит с отличной от других частотой вспышек и их цветом, а характеристика каждого маяка прочитываются на карте. Кроме того, все суда в ночное время должны иметь тот или иной набор бортовых огней, позволяющий быстро определить тип судна, его размер, занятие и направление движения - и соответственно понять грозит ли столкновение и кто должен уступить дорогу. Все это оказалось увлекательным занятием, особенно в те моменты, когда огни двух кораблей накладывались друг на друга ...

А еще Бен показал метод определения времени в ночное время:
Время вычисляется по формуле -
 t=M-(h+mon)*2, where
M = 54, если летнее время, иначе  - 53
mon = номер месяца, начиная с 1
h = время, на которое указывают крайние звезды Большой Медведицы. Т.е.  пусть Полярная звезда всегда указывает на 12 часов, тогда линия проведенная между двумя крайними звездами Большой Медведицы будет указывать на какой нибудь час.
 Пример: 54 - (10.5+5)*2 = 23  часа


Перед заходом в Сими нам предстояло пройти узким мелким проливом. Мы там уже шли двумя днями раньше, но днем. Ночью все оказалось драматичнее. Бен поставил на штурвал Филиппа, как самого опытного, Таль и Шуки пошли на нос с мощным фонарем, я следил за картой ГПС и глубинометром. На наше удивление карта оказалась точной до метра. Помогла также и линия записанного дневного маршрута. Ночная швартовка прошла без приключений и мы завалились спать.
Утром мы сделали небольшую тренировку по швартовке, но, увы, недолго - портовые власти не согласились на использование марины как полигон :( Делать нечего, отправились на последний переход до Родоса.


Ночь последняя - Родос

Греция, asa-104, яхта

Previous post Next post
Up