Ночь первая - прием лодки

Jun 13, 2012 22:31

Я в Греции не просто плавал,  а права шкипера малых парусных судов (до 50 футов) делал. Можно было получить те же права вдвое дешевле, занимаясь раз-два в неделю по вечерам в клубе, но намного интереснее их сделать за неделю в настоящем плаванье! Так что неделю наша группа (5 курсантов и инструктор) провела на 42-футовой яхте "Sea Spirit" в переходах между островами южной части Эгейского моря, в районе Dodecanese ("12 островов"). Группа израильская, инструктор - Бен - один из совладельцев яхтклуба, в прошлом морской офицер и преподаватель на шкиперских курсах. Я с ним уже ходил несколько раз на учебные заплывы, так что за уровень преподавания я не волновался.
Короткий перелет, 20-минутная поездка на такси вдоль побережья и мы у нашего дома на ближайшую неделю. После размещения личных сумок, составляем список  и идем закупаться в супер. Кое что осталось нам в наследство от предыдущей группы, но покупать приходится все - от пива до туалетной бумаги. Раскладываем покупки по местам и делаем на палубе короткий ланч - поднимаем тост за удачное плаванье!


После ланча не расслабляемся, а знакомимся с кораблем.  На носу и на бортах - управление якорной цепью, баки для залива воды и соляра (не перепутать!) и бак для откачки канализации (если понадобится). На корме - 2 штурвала, ручная помпа, навигационные экраны, аварийный руль, аварийная лодка. Управление парусами не сильно отличается от 7-метровой, хотя натягивать паруса руками уже невозможно - надо использовать рукоятку или электрический мотор.
Спускаемся вниз. Местоположение аварийных средств - спасжилеты, круги, огнетушитель, аварийная рация, пиротехника, кран прекращения подачи топлива и рубильник. Электрический пульт и под-палубные насосы. Бензобак, аккумуляторы и двигатель. Камбуз - безопасная работа с газовой плитой (в т.ч. во время сильной качки).

После занятия по правилам вождения мы пошли в крепость Родосского ордена поужинать. Кухня была вполне плебейской и почти родной - пита с швармой и чипсы, а греческий салат напомнил нам, что мы все таки не в Израиле ;)


Утром подъем, завтрак, подготовка корабля к плаванью. Задраить все окна, наполнить баки водой, докупить пива  и мартини ;). Еще перед выходом мы помогаем соотечественнику, капитану соседней яхты, перешвартоваться. Вчера он намудрил с якорной цепью и надо сделать швартовку по правилам. Мы еще имеем весьма слабое понятие о способах кормовой швартовки, так что командует Бен. Я начинаю понимать что самое трудное в судовождении...
Мне достается право вывести яхту из марины в море. Держу курс на остров Сими, справа турецкий берег. Погода довольно противная - почти нет ветра, зато беспорядочные метровые волны. Я уже имел "удовольствие" от подобного плаванья, но в этот раз ничего не поделаешь - к вечеру надо швартоваться в Сими - так что идем только с большим парусом и с двигателем. Порулить хочется не только мне,  я отдаю штурвал следующему капитану и иду на нос, откуда звоню по видео-скайпу Оксане - поделиться картинкой. На яхте стоит раутер с местной симкой, так что мы имеем бесплатный интернет посреди Эгейского моря  - 21-й век, ага ;)
В конце-концов волны меня заставляют отдать часть завтрака рыбам, и не только меня. Забегая вперед, скажу что это был единственный раз когда меня тошнило, хотя в последующие дни море было еще беспокойнее. Неужели организма начала привыкать?


Чтобы отвлечься от качки, я стал учиться вязать узлы и таки выучил 4 вида, причем с закрытыми глазами. За этим увлекательным занятием и тошнота прошла ;)


Пришвартовались в марине городка Сими, на северной оконечности одноименного острова.


Ночь вторая - Сими

Греция, asa-104, яхта

Previous post Next post
Up