Еще в 17 веке на Украине девушки также иногда ждали - дождаться не могли решительного шага от суженого. Когда терпение заканчивалось - не оставалось ничего другого, как идти самой и сватать олуха.
Влюбленная девушка, одна, без сопровождающих, шла в дом к парню, который ей нравился, и которого она хотела в мужья. Выбирала время, когда надеялась застать дома отца, мать и самого «скромнягу».
Стучала три раза, на пороге кланялась и говорила: «Бог в помощь». Садилась в доме и начинала нахваливать того, кто пришелся ей по сердцу. Обращалась к нему по имени со словами:
«Вижу по твоему лицу, что ты человек добрый, будешь любить свою жену и заботиться о ней. Надеюсь, что из тебя выйдет хороший хозяин. Эти твои качества вынуждают меня коленнопреклонно просить тебя взять меня в жены».
Потом девушка просила отца и мать парня дать согласие на брак. Если же получала отказ или отговорку, что парень еще молодой, не готов к женитьбе, не уходила сразу. Пыталась внушить парню и родным, что лучше кандидатуры им не найти, взывала к совести и милости - ведь она «покрыла себя позором», зайдя в их дом с таким предложением, и если будет отказ, то ей больше надежды на замужество нет.
Иногда девушка оказывалась покинуть жилище, если парень не возьмет ее в жены. И стояла на своем, не выходила из светелки, пока не добивалась согласия. И родители, как правило, соглашались, начинали уговаривать сына.
Рассказал об этом обычае сватания Гийом Левассер Боплан, который в первой половине 17 века путешествовал по Украине, и в 1650 году издал в Париже книгу «Описание Украины».