Я плюсую! Истину глаголешь. Имею вопрос: где, пардон, разница между государством и религией? Мифология, система запретов, манипуляция, внушение, что отступничество есть... (грех, преступление, далее со всеми остановками). В какой-то момент становится неинтересным название инстанции, которая должна мне объяснить правила жизни. Грех ли, преступление ли (кроме оговоренного тобой-да! )- из одного огорода, если присмотреться. Я несу ответственность за близких (до определённых пределов) и за себя. и не нанося ущерба людям, в состоянии определить, что да. Что нет. Что скорее нет, чем да. Или наоборот. Как я это назову, интересно для дискуссии. Не более.
Книга, объясняющая мне, что энергия, дающая мне силы для поддержания своего существования, происходит от масс-дефекта употребляемой мной пищи, причиняет мне вред - выводит из душевного равновесия, нарушает сон и то самое употребление этой самой пищи. Является ли написание такой книги преступлением со стороны автора, или только грехом? Или это то самое преступление против чувств верующих, в данном случае - меня, верящего в опыты Лавуазье, Пастера и т.д. и проистекающие современные теории?
Очень хорошо, со стороны. Но - кем? Организацией, государством, индивидом?
В общем и целом я согласен с Вашей точкой зрения/формулировкой преступления. Но вот эта вот самая оценка постоянно оказывается не то камнем преткновения, не то банановой кожурой. И это ещё не касаясь проблемы "большего или меньшего вреда" и, соответственно, преступления. Можно придумать бесконечный список потенциальных преступлений, вред от которых вполне поддаётся субъективной оценке, но с трудом - объективной. В нём будет всё, от супружеской неверности до интеллектуальной собственности, но с понятием греха это действительно не связано. Просто наша жизнь всё более хитро сплетена и всё больше её аспектов требуют "кодификации" на случай, если кто-то субъективно сочтёт происходящее (с ним) причинением вреда.
Comments 21
А вред не большим организациям?
Который влечет за собой прямой вред работникам этой организации допустим в виде лешения премии или урезки зп.
Reply
Reply
Так практически всегда причиняя вред государству или компании будет вред конкретным людям.
Другое дело стоит ли жалеть в некоторых случаях этих людей.
Reply
Reply
Я плюсую! Истину глаголешь.
Имею вопрос: где, пардон, разница между государством и религией?
Мифология, система запретов, манипуляция, внушение, что отступничество есть... (грех, преступление, далее со всеми остановками).
В какой-то момент становится неинтересным название инстанции, которая должна мне объяснить правила жизни.
Грех ли, преступление ли (кроме оговоренного тобой-да! )- из одного огорода, если присмотреться.
Я несу ответственность за близких (до определённых пределов) и за себя. и не нанося ущерба людям, в состоянии определить, что да. Что нет. Что скорее нет, чем да. Или наоборот.
Как я это назову, интересно для дискуссии. Не более.
Reply
Надо обдумать.
Кстати, вопрос к repin
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В общем и целом я согласен с Вашей точкой зрения/формулировкой преступления. Но вот эта вот самая оценка постоянно оказывается не то камнем преткновения, не то банановой кожурой. И это ещё не касаясь проблемы "большего или меньшего вреда" и, соответственно, преступления. Можно придумать бесконечный список потенциальных преступлений, вред от которых вполне поддаётся субъективной оценке, но с трудом - объективной. В нём будет всё, от супружеской неверности до интеллектуальной собственности, но с понятием греха это действительно не связано. Просто наша жизнь всё более хитро сплетена и всё больше её аспектов требуют "кодификации" на случай, если кто-то субъективно сочтёт происходящее (с ним) причинением вреда.
Reply
Эта тема неплохо разработана у Розова в "Депортации" и других романах
Reply
Reply
Leave a comment