Leave a comment

Comments 216

(The comment has been removed)

igor_piterskiy February 23 2020, 05:03:08 UTC
Велосипед вообще заряжать не надо.

Reply


gonchar February 23 2020, 06:27:54 UTC
Да. И дополню.

Вопрос даже не только в прибылях электрокомпаний. Это как раз рынок может отрегулировать, и цены могут прийти к естественным - довольно небольшим.

Вопрос в акцизах! В том, именно из-за чего цена на топливо высока.
Собственно, сейчас фактически плата за дороги много где взимается через бензин-солярку.
И вот что будет, если эту плату начнут сдирать с электромобилей...

Reply

igor_piterskiy February 23 2020, 06:45:35 UTC
В Штатах уже начинают. В Иллинойсе недавно предложили довести налог на электромобиль до 1000 долл. в год - сравнимо со средними годовыми расходам на бензин. Очень "прогрессивный" штат, между прочим...

И кто вам сказал, что IONITY собирается получать сверхприбыли? Раньше она торговала явно в убыток.

Reply

gonchar February 23 2020, 07:16:55 UTC
Ну, дороги - недешёвое удовольствие по нынешним временам. Монополизм, разрешения, гос.тендеры - там много с кем надо делиться при строительстве :)))
Если все будут на электро кататься, чем тогда делиться? Так что вариантов и не видно.

Про сверхприбыли - не знаю. Моя логика чисто техническая. Мне кажется, что продавать энергию выгоднее (по себестоимости) там, где её много в измерении Дж/ м2 / с (т.е. там, где пачками заправляются рядом стоящие мощные автомобили), чем там, где её немного (где на большом расстоянии друг от друга маломощные коттеджи).
Соответственно, цена должна быть ниже за счёт этой экономии. Конечно, есть аренда/стоимость земли под заправкой, но тут два момента:
- при жилых домах тоже нужны подстанции и пр. обвязка
- скажем, в РФ большой доход АЗС получают за счёт продажи всякой дряни (фастфуд, мелкое барахло и пр) - возможно, и в США аналогично.

Поэтому кажется, что чисто технически цена должна быть даже ниже, чем в коттедже.
А вот акцизики - это да.

Reply

kunis_alexander February 23 2020, 10:33:41 UTC
Оборудование зарядной станции существенно дороже чем в коттедже. Большие токи, специальное подключение чтобы эту прорву энергии быстро перекачать и все такое. То есть, неравномерность и величина потребления важнее, чем распределенность. Так что заряжать в коттедже проще технически и дешевле. Другое дело, что одними ночными зарядками обойтись не удастся - быстрые зарядки все равно придется ставить.
Для более равномерного потребления, есть возможность на станциях заряжать сменные батареи. Такой подход пыталась использовать изриальская компания БеттерПлейс, но стоимость всей инфраструктуры была такая, что цена для потребителя несмотря на господдержку оказалась не меньше бензина. Соответственно, пользователи не видя выгод не понабежали, бизнес обанкротился.

Reply


genejockey February 23 2020, 07:03:20 UTC
Хе, а я всегда говорил, что фанаты батареешнегов не понимают смысла чисел. Ибо даже с довольно дешевым (по европейским меркам, конечно) электричеством, получается под два евро за эквивалент литра бензина. Или с американскими ценами на него же, под три доллара за эквивалент галлона. Ну и зачем мне все минуса батареешнега, когда бензин на углу в полтора раза дешевле?

Reply

igor_piterskiy February 23 2020, 07:14:49 UTC
КПД надо учитывать.

Reply

genejockey February 23 2020, 07:21:44 UTC
Надо. Конкретно в моих прикидках я допустил, что он 100% у батареешнега и половина того - у бензожора. Получилось то, что получилось.

Reply

igor_piterskiy February 23 2020, 07:32:12 UTC
Для бензина 50% - это слишком много.

Reply


oleg_sentia February 23 2020, 07:16:30 UTC
Непонятные цены
У нас для частнх лиц вот такие
Крайни цени на електрическа енергия - ниско напрежение /НН/
___________________________________________кВтч_____Ед. цена лв/кВтч_____Общо/лв
дневна ел.енергия___23.12.2019 - 22.01.2020______585______0.18532___________108.41
нощна ел.енергия___ 23.12.2019 - 22.01.2020______246______0.10530____________25.90
---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Так что в Евро это днем 0,15532 х 1,2 (ДДС) / 1,95 (переведем в евро) = 0,114 евро
И ночью почти вдвое дешевле.

А с 0,79 евро ребята разорятся.

Reply

igor_piterskiy February 23 2020, 07:35:28 UTC
Они продают не электричество, а быструю зарядку. Это две большие разницы.

Reply


old_extremist February 23 2020, 07:20:09 UTC
Всегда говорил - "зеленых" стоит перерабатывать на биотопливо и биогумус.

Reply

oleg_sentia February 23 2020, 07:26:11 UTC
Еще говорят, что в Москве кур доят.
Вот только с доказаттельствами плоховато.

Reply

old_extremist February 23 2020, 08:58:12 UTC
Доказательство простое: "зеленые" мешают тем, кому блага Цивилизации важнее какой-то там "природы".

Reply

oleg_sentia February 23 2020, 09:22:19 UTC
Это далеко не доказательство.
Зеленые мешают еще красным, коричневым и ученым.
Про голубых не знаю мешают или нет.
Но явно что ГретаТунбергизм мешает планете.

Reply


Leave a comment

Up