Вопрос даже не только в прибылях электрокомпаний. Это как раз рынок может отрегулировать, и цены могут прийти к естественным - довольно небольшим.
Вопрос в акцизах! В том, именно из-за чего цена на топливо высока. Собственно, сейчас фактически плата за дороги много где взимается через бензин-солярку. И вот что будет, если эту плату начнут сдирать с электромобилей...
В Штатах уже начинают. В Иллинойсе недавно предложили довести налог на электромобиль до 1000 долл. в год - сравнимо со средними годовыми расходам на бензин. Очень "прогрессивный" штат, между прочим...
И кто вам сказал, что IONITY собирается получать сверхприбыли? Раньше она торговала явно в убыток.
Ну, дороги - недешёвое удовольствие по нынешним временам. Монополизм, разрешения, гос.тендеры - там много с кем надо делиться при строительстве :))) Если все будут на электро кататься, чем тогда делиться? Так что вариантов и не видно.
Про сверхприбыли - не знаю. Моя логика чисто техническая. Мне кажется, что продавать энергию выгоднее (по себестоимости) там, где её много в измерении Дж/ м2 / с (т.е. там, где пачками заправляются рядом стоящие мощные автомобили), чем там, где её немного (где на большом расстоянии друг от друга маломощные коттеджи). Соответственно, цена должна быть ниже за счёт этой экономии. Конечно, есть аренда/стоимость земли под заправкой, но тут два момента: - при жилых домах тоже нужны подстанции и пр. обвязка - скажем, в РФ большой доход АЗС получают за счёт продажи всякой дряни (фастфуд, мелкое барахло и пр) - возможно, и в США аналогично.
Поэтому кажется, что чисто технически цена должна быть даже ниже, чем в коттедже. А вот акцизики - это да.
Оборудование зарядной станции существенно дороже чем в коттедже. Большие токи, специальное подключение чтобы эту прорву энергии быстро перекачать и все такое. То есть, неравномерность и величина потребления важнее, чем распределенность. Так что заряжать в коттедже проще технически и дешевле. Другое дело, что одними ночными зарядками обойтись не удастся - быстрые зарядки все равно придется ставить. Для более равномерного потребления, есть возможность на станциях заряжать сменные батареи. Такой подход пыталась использовать изриальская компания БеттерПлейс, но стоимость всей инфраструктуры была такая, что цена для потребителя несмотря на господдержку оказалась не меньше бензина. Соответственно, пользователи не видя выгод не понабежали, бизнес обанкротился.
Хе, а я всегда говорил, что фанаты батареешнегов не понимают смысла чисел. Ибо даже с довольно дешевым (по европейским меркам, конечно) электричеством, получается под два евро за эквивалент литра бензина. Или с американскими ценами на него же, под три доллара за эквивалент галлона. Ну и зачем мне все минуса батареешнега, когда бензин на углу в полтора раза дешевле?
Непонятные цены У нас для частнх лиц вот такие Крайни цени на електрическа енергия - ниско напрежение /НН/ ___________________________________________кВтч_____Ед. цена лв/кВтч_____Общо/лв дневна ел.енергия___23.12.2019 - 22.01.2020______585______0.18532___________108.41 нощна ел.енергия___ 23.12.2019 - 22.01.2020______246______0.10530____________25.90 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Так что в Евро это днем 0,15532 х 1,2 (ДДС) / 1,95 (переведем в евро) = 0,114 евро И ночью почти вдвое дешевле.
Это далеко не доказательство. Зеленые мешают еще красным, коричневым и ученым. Про голубых не знаю мешают или нет. Но явно что ГретаТунбергизм мешает планете.
Comments 216
(The comment has been removed)
Reply
Вопрос даже не только в прибылях электрокомпаний. Это как раз рынок может отрегулировать, и цены могут прийти к естественным - довольно небольшим.
Вопрос в акцизах! В том, именно из-за чего цена на топливо высока.
Собственно, сейчас фактически плата за дороги много где взимается через бензин-солярку.
И вот что будет, если эту плату начнут сдирать с электромобилей...
Reply
И кто вам сказал, что IONITY собирается получать сверхприбыли? Раньше она торговала явно в убыток.
Reply
Если все будут на электро кататься, чем тогда делиться? Так что вариантов и не видно.
Про сверхприбыли - не знаю. Моя логика чисто техническая. Мне кажется, что продавать энергию выгоднее (по себестоимости) там, где её много в измерении Дж/ м2 / с (т.е. там, где пачками заправляются рядом стоящие мощные автомобили), чем там, где её немного (где на большом расстоянии друг от друга маломощные коттеджи).
Соответственно, цена должна быть ниже за счёт этой экономии. Конечно, есть аренда/стоимость земли под заправкой, но тут два момента:
- при жилых домах тоже нужны подстанции и пр. обвязка
- скажем, в РФ большой доход АЗС получают за счёт продажи всякой дряни (фастфуд, мелкое барахло и пр) - возможно, и в США аналогично.
Поэтому кажется, что чисто технически цена должна быть даже ниже, чем в коттедже.
А вот акцизики - это да.
Reply
Для более равномерного потребления, есть возможность на станциях заряжать сменные батареи. Такой подход пыталась использовать изриальская компания БеттерПлейс, но стоимость всей инфраструктуры была такая, что цена для потребителя несмотря на господдержку оказалась не меньше бензина. Соответственно, пользователи не видя выгод не понабежали, бизнес обанкротился.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
У нас для частнх лиц вот такие
Крайни цени на електрическа енергия - ниско напрежение /НН/
___________________________________________кВтч_____Ед. цена лв/кВтч_____Общо/лв
дневна ел.енергия___23.12.2019 - 22.01.2020______585______0.18532___________108.41
нощна ел.енергия___ 23.12.2019 - 22.01.2020______246______0.10530____________25.90
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Так что в Евро это днем 0,15532 х 1,2 (ДДС) / 1,95 (переведем в евро) = 0,114 евро
И ночью почти вдвое дешевле.
А с 0,79 евро ребята разорятся.
Reply
Reply
Reply
Вот только с доказаттельствами плоховато.
Reply
Reply
Зеленые мешают еще красным, коричневым и ученым.
Про голубых не знаю мешают или нет.
Но явно что ГретаТунбергизм мешает планете.
Reply
Leave a comment