Главная заслуга Высоцкого - он изменил лексику советского человека второй половины ХХ века. Можно сравнить с Грибоедовым. Мы стали говорить языком его персонажей. Далее - он дал оправдание маленькому человеку. Через его песни таксист, дворник, алкаш из бакалеи... почувствовали себя причастными к Вселенной (даже к пришельцам). Трагедия В. в том, что из него пытались делать политического персонажа (борца с системой, борца за Правду и т.д.). Воскрешение Высоцкого начнется тогда, когда его очистят от ненужной идеологической шелухи.
Да, действительно, по мере растаскивания на цитаты Высоцкий споставим только с Грибоедовым и Ильфом с Петровым. Высоцкий и выразительные возможности языка - это отдельная тема. Одна из составляющих его гениальности - дар, поставив рядом два-три слова, создать живой ёмкий образ. Помню, как мой знакомый пришел в восторг, услышав только первые две строки "Веселой покойницкой" - "Едешь ли в поезде, в автомобиле, Или гуляешь, хлебнувши винцаНасчёт идеологической шелухи. Мода и официоз вокруг имени Высоцкого прошли, и замечательно
( ... )
писала, что Высоцкий задыхался в СССР от недостатка свободы слова и пр., но на Западе жить не мог, потому что там не было для него аудитории - ведь он писал о здешней жизни и проблемах, которых западные не понимали.
Одна моя знакомая как-то очень ополчилась на ВВ, говоря, что он был типом этакого супермена, и что мой папа напр. не обращается к вере именно потому, что воспитан на Высоцком. Я очень обиделась за ВВ, но как-то не нашла тогда, что возразить (да и не хотелось спорить), но мне кажется, что она была ужасно неправа.
образа "борца с системой" и "идеологического диверсанта" придерживались только две полярных и немногочисленных группы - восторженные недалекие почитатели в юбилейных славословиях и ниспровергатели-ненавистники, которых немало оказалось в национально-патриотическом лагере, начиная со Станислава Куняева и заканчивая "Пионером". Вот это вызывает наибольшее недоумение... Совершенно с Вами согласен - именно так. Только не "недоумение", это вызывает, а сожаление и досаду - недалёкие, обделённые талантом слушать и слышать, люди ...
Comments 4
Мы стали говорить языком его персонажей. Далее - он дал оправдание маленькому человеку. Через его песни таксист, дворник, алкаш из бакалеи... почувствовали себя причастными к Вселенной (даже к пришельцам).
Трагедия В. в том, что из него пытались делать политического персонажа (борца с системой, борца за Правду и т.д.). Воскрешение Высоцкого начнется тогда, когда его очистят от ненужной идеологической шелухи.
Reply
Высоцкий и выразительные возможности языка - это отдельная тема. Одна из составляющих его гениальности - дар, поставив рядом два-три слова, создать живой ёмкий образ. Помню, как мой знакомый пришел в восторг, услышав только первые две строки "Веселой покойницкой" -
"Едешь ли в поезде, в автомобиле,
Или гуляешь, хлебнувши винцаНасчёт идеологической шелухи. Мода и официоз вокруг имени Высоцкого прошли, и замечательно ( ... )
Reply
Одна моя знакомая как-то очень ополчилась на ВВ, говоря, что он был типом этакого супермена, и что мой папа напр. не обращается к вере именно потому, что воспитан на Высоцком. Я очень обиделась за ВВ, но как-то не нашла тогда, что возразить (да и не хотелось спорить), но мне кажется, что она была ужасно неправа.
Reply
Совершенно с Вами согласен - именно так. Только не "недоумение", это вызывает, а сожаление и досаду - недалёкие, обделённые талантом слушать и слышать, люди ...
Reply
Leave a comment