Даже, сейчас, когда большинство москвичей в целом, отслеживают лишь политическую ситуацию в соседних государствах и проблема миграции отошла от психотического уровня насыщенности, можно, тем не менее, прогнозировать попытки возврата внимания московского социума к миграционной проблеме. Эти попытки, провоцирующие общественное внимание, уже сейчас начинают усиливаться и все они так или иначе, поднимаются оппозяшками, желающими прорваться в МГД. И уже сейчас со стопроцентной гарантией, можно предположить какие округа столицы будут наиболее подвержены попыткам создания ситуации межэтнической напряженности и спекуляциям по теме мигрантов. И речь идет о предвыборной риторике
кандидатов по ЮВАО. И, конечно же, в Капотне, самым ожидаемым предвыборным лозунгом станет «Закрыть рынок Садовод».
Что же на самом деле произошло бы в случае реализации этой предвыборной агитки. Во-первых, ухудшение транспортных возможностей района. Конечно, часть транспорта бы исчезла. Но также исчезли бы и маршрутки, являющиеся излюбленным способом передвижения и многих москвичей, проживающих в этом районе. И дело в рентабельности перевозчиков. Эти экономические мотиваторы работают быстрее всех политических демотиваторов.
Большинство жителей Капотни, как и многих других районов столицы, имеющих репутацию мигрантских, на самом деле, выкрикивая лозунги антимигрантской направленности, поступают прямо наоборот. А точнее, сдают квартиры мигрантам, выигрывая в общей сумме ежемесячной арендной платы. И в лучших традициях человеческого дуализма, а может быть, опасаясь дележки полученных за аренду средств с участковым, общаясь с не очень близкими соседями, тоже сдающими квартиры, выкрикивают, как мигранты достали. Страх быть уличенными в нелегальной сдаче в аренду жилья заставляет многих прибегать к подобной социальной мимикрии. На самом деле, для многих именно полученный таким образом промигрантский доход, позволяет поддерживать приличный по столичным меркам уровень жизни. И здесь все просто нет мигрантов - нет 50-60 тысяч. А есть 25, полученные от приличной русской семьи из Рязани.
Да и покупки, многие делают именно на Садоводе. Разница в цене пары детских колготок или зимней обуви на Садоводе или в любом даже мегабюджетном ритейлере очевидна всем. И многие москвичи из той же самой Капотни скупаются на Садоводе, прекрасно понимая, что только такой шопинг позволяет им и кредиты выплачивать и достойно жить на остающиеся, после коммуналки и выплат по кредитам, деньги.
Так что, за такой антимигрантской риторикой скрывается лишь попытка привлечь избирателей, играя на разжигании социальной ненависти. И указывая на «простое» решение всех социальных проблем. А решение всех бед у таких «гениальных» оппозяшек сводиться лишь к их желанному избранию в МГД. И тогда, конечно, часть социальных проблем будет решена. Только вот это будут не проблемы Капотни, а исключительно, их собственный уровень благосостояния.