Строительство мемориала воинам погибшим за свободу Отчества, в селе Погорелое Городище.
Приехав в лагерь, нам потребовалось больше количество времени для установки палатки, в итоге оказалось, что я спал на бугре. Пришлось спать, забившись в угол, что не очень удобно.
Позавтракали и вместе со всем поехали на площадку. Начали носить плиты по 75 кг каждая. Через штук 30 я устал, забились предплечья, я перешел носить песок. Небольшой перекус и опять за работу. До 2 часов. Обратно в лагерь за обедом и купанием в реке и опять за работу на площадке. Вечером свечка - подведение итогов рабочего дня, рассказы из жизни СЕ и песни. Ночью уже водка.. Следующий день прошел в работе с землей, песком.
К вечеру я прыгнул в машину к СВ и мы, Дима, Егорка, Гриня с СЕ отправились в неопределенном направлении. Заехали в магазин и продолжили свой путь на УАЗике. Завернули в какой-то двор, нас встретил мужчина лет 50-60. Лысоват, но добродушен. СВ сразу отдал ему насосы, детали. Рассказал о проблеме с его авто - передняя стойка, и всё днище, сказал - если что, Егорка и Гриня, его любимцы, помогут. СВ спросил - а что насчет помыться. Кулибин спросил, а веники - полотенца подготовили? Ну ладно.... Я вам связал два.
Первыми была наша тройка, в заранее натопленной бане мы разговаривали о хозяине, который предупредительно дал нам ушанку с растворенным благовонием. Он не одинок, но нуждается в общении, которое могут дать только поисковики, а именно мы. Он никогда не пьет, если ему просто поставят бутылку, только с компанией. После первого захода, окатившись холодной водицей, вышли, накатили настойки, закусили салом. Разговорились с Анатолием, и его братом за жизнь - о хозяйстве, о том, как продвигаются дела на мемориале, о погибших. Видно было, как ему приятно наше общество. Сменились, отправились обратно, похлопались вениками, смоченными в горячей воде, это было потрясно. Выйдя, накатили еще, огурец и сало были кстати. Итак, сидя завернувшись в полотенце, на пне, выжирая водку с мужиками, мне стало как-то уютно, будто так и должно быть. В лагере мы были к свечке.
Следующие дни, будто по накатанной, закидываешь 1,5 ведра воды, два щебня, один цемента, размешиваешь, докидываешь песка до загустения, затем 2 щебня и опять песок. Стоя у штурвала бетономешалки, втроем, справляясь с силой тяжести, выдергивали её из крайнего положения. Носились с ведрами, полными цемента, заливали в подготовленную опалубку. Внутри находилась арматура, пиленная болгаркой, для каркаса. Сама форма представляет собой звезду, двухконтурную, рассеченную ленточкой. Внутри звезды и ленты будет цветник. Опалубку второй звезды, симметричной относительно центра, целиком была сделана нами, забиты колья. Все было сделано.
В обеденные перерывы мы играли с молодежью в волейбол. Общались за жизнь. Виктор даже стал звать меня братюней=)
В один из дней выдался свободным после обеда. Мы: К, Т и я пошли гулять. Таня что-то все бегала, собиралась. В итоге, на пол-пути она залезла на дерево, склоненное над речкой и начала рисовать. Мы обсуждали улиточек, всякие разности с Когда картина была готова, она начала слезать, сделала немыслимый кульбит, и я, летя в крапиву, обхватил её, держа в руках. Она не совсем понимала, что произошло...
Мы шли к горизонту, совсем низко плыли облака, на поле были собраны в аккуратные бобины сено. Я ловил ощущения. Пространство, ветер, свобода - девиз моего состояния. Лежа на стогу, я выдирал куски, вдыхал аромат, напоминавший пряность и одновременно грусть по чему-то давнему, забытому. Неспешно сменялись небесные пейзажи, я задремал, оказавшись в сказочной стране, по сути, на том же поле.Я пробирался по высокой траве, слышен шорох травы, стрекотание кузнецов, и щебетание птиц. Я взбираюсь на вершин холма. оступаюсь и падаю в траву, мокрую от росы. Меня плотно окутывает трава, изолируя от мира. Макромир прекрасен. По мне что-то ползает, кусает, щекочет. Я опять на сене, позирую, Таня делает мой портрет. Как обычно стреляю глазами. Затеялся не слабый дождь, ливень, мы, в обнимку, поползли к лагерю, где встречали дембеля. Вечером к нам пришел местный житель, ветеран афганской войны. Рассказал многое, его о многом спрашивали.
Теперь особо отмечу 5 наших собачек. Дога - Ларса, Бежу - старую задиристую сучку, и два лабрадора. Любители полять, побегать за полочкой. Ларс и Бежу принадлежали Вере, девушку в косичках, и Грине, полный в тату, реабилитированный наркоман.
СЕ строил метро 20 лет, порассказал много, и о том, как с отобйным молотком или кувлдой стоя в полуметровом уровне воды работать, и о том, как там пьют. Люди или приходят и остаются, или сразу же уходят, не выдерживая трудности работы.Он отличный человек. На стройке он был крайне расположен к нам.
в последний день я по неосторожности положил плитку так, что цементная пыль попала в глаз, меня реанимировали водой, затем каплями, за которыми съездили в аптеку. Весь вечер я пролежал в палатке, то спал то ворочался на бугре. Последующая ночь была страшная, я не мог найти точку опоры, кривляясь и не находя равновесия. На утро глаз заплыл, я выглядел как побитый боксёр. Надо сказать, что девушки проявляли заботу ко мне, что не может быть не приятным.
Прощаясь, было грустно...
По итогам. О нашей работе написали в газете, распространяемой на всю Тверскую область. Снимут фрагмент на канал местного тв.
Дело не в заметках, а в отметинах наших в истории. Мемориал завершат, и в итоге выйдет что-то исключительное, отмечающее заслуги погибших воинов перед страной, ее жителями и своим долгом.
Замечательные факты:
тракторист Анатолий, единственный на всю тверскую область состоящий в колхозе, не пьет.
поселковая администрация, впервые за несколько лет выделила деньги на строительство мемориала., раньше финансирование шло из своего кармана. Сверху нам насыпалось камазы песка, гравия, плитки, но все-равно пришлось докупать
к нам постоянно ездил местный дурачок. Что-то все спрашивал, узнавал, но оооооочень приставучий. Мы его просто игнорили. Он приезжал к нам на велике, в зеркальных очках, в комуфле. Но, всего раз решил нам помочь с песком, все остальное время только отвлекал.
Ну и самое. К нам приехали гости из Украины, из Запорожья. Родственники погибшего, что захоронен на мемориале. Была произнесена трогательная речь, полная признания и благодарности поисковикам,, которые нашли их деда, в земле тверской. "земной поклон вам" Поиск это как болезнь, в хорошем смысле. Это чума, которая захватывает каждую клеточку твоего мозга.
You can watch this video on www.livejournal.com