Отправляем Ил-2 из Орешково,20 апреля 2018 года....

Apr 24, 2018 12:59

И вновь мой путь лежит в Орешково. Аэродром потихоньку расправляет плечи и крылья. Именно здесь в будние дни идут полеты в отличии от большинства других аэродромов,которые пока не проснулись от зимней спячки или не отошли от весенней распутицы. Прилетев сюда в любой день вы не останетесь один на один с безлюдным перроном:-))) Но меня то сюда привела конкретная задача:мне нужно было привезти для команды Ил-2 радиостанцию и ответчик,да и хотелось проводить Ил-2 в его путешествие в Берлин. А с Северки лететь всего 180 километров,на ИАРе это 40-45 минут...


Музей техники Вадима Задорожного
Альбатрос-Аэро и все о нем.
все,что у меня есть по Орешково

Летел я с косяками: на автомате был подан традиционный план авиамаршрутки Северка-Мячково,он прошел... И я полетел в Орешково. Отсутствие плана стало ясно лишь когда я добрался почти до Калуги:-))) Тут то мне и подрезали крылья,запретили входить в зону C,попросили связаться с зональным и тд и тп... Рано или поздно,но я в этой жуткой болтанке связался со всеми действующими персонажами,повинился в своей глупости и заработал телеграмму от Калуга-район о полете без плана. Буду ждать теперь карающих санкций... А в Орешково каждый прилет позволяет увидеть изменения. В этот раз самолеты расположились на этой стоянке. И просторно и удобно...


Мой небесный транспорт. Крейсер в 270 км в час он мне обеспечивает у земли,что еще нужно?:-))) Болтанка была такая,что прибор показал в горизонтальном полете перегрузки от 0 до 2,5 g:-)))


Поскольку Мансур переехал с Орловки в Орешково,то вместе с ним сюда перебрался и интерес многочисленной публики. Я тоже подвергся стадным инстинктам и посетил его в первую очередь.


Прикольно наблюдать(издалека) как весело и беззаботно резвятся 150 килограмм с нехилой такой покрышкой от самолета:-)))


Что то есть в его голове!!!:-)))


Все полеты до 11-30 по Москве закрыты из-за репетиции парада. Мимо Орешково проходит маршрут бортов с Шайковки. Андрей Ноздрин загнал меня на крышу ТЭЧ для улучшения качества съемки. только бывшие навыки позволили не убиться самому и не разбить объектив в процессе залаза:-))) Ну а самолеты были далеко,ветер был силен(трубу мою заворачивало все время в сторону)и посему фотографии слегка размыты.


Шли они по одному. Ту-160 увидел один,остальные Ту-22М3... Каждый последующий шел с превышением.


Это я так,чтобы отметиться,что тренировки парада снимал:-)))


Ну и немного кадров сверху: Москаленко Владимир Николаевич.


Роднищев Владимир Николаевич


На аэродроме кипит работа,кто то занимается самолетами...Л-29 в традиционной теперь для Альбатрос-аэро цветовой схеме.


Сегодня будет летать Л-39 и Павел Васильевич готовится к буксировке самолета на место запуска.


Прибыл из Новосибирска Виктор Лушин,главный инженер Авиареставрации и привез новые патрубки на двигатель Ил-2.


Заправщик тоже покрашен как и самолеты.


На самом Ил-2 кипит работа. Надо заменить патрубки(предыдущие начали трескаться) и облетать борт перед вылетом в Берлин.


Крупнее...


Мимо меня буксируют Л-39.


За рулем буксира Павел Васильевич Васильев


В кабине самолета Виктор Ефремович Рогачев


Дима Прошин успевает и дело сделать и на самолет посмотреть:-)))


Место для стоянки,заправки и запуска бортов которые собираются летать вот тут у начала РД.


А на Ил-2 работы в разгаре,поэтому летный состав прибудет лишь к часу дня. Вчера еще прилетел ТВС из Новосибирска,но сел в Грабцево из-за бокового ветра в Орешково. Он должен был сопровождать Ил-2,но....


Вот здесь и будут стоять новые патрубки.


Пока за работой лишь Виктор Лушин и Дмитрий Прошин.


А у меня взгляд невольно перескакивает на гигантов рядом с нами: Ми-10 и Як-40...


Самолет на месте,под надежной защитой С-125:-)))


Начинают подтягиваться телевизионщики...


Первым прибыл представитель Питерского 5 канала если я правильно понял...


Виктор Ефремович Рогачев готовит самолет к вылету.


Чистое стекло тоже очень важный аспект!! Сейчас хорошо:пока нет насекомых...


С С-125...


Ближе


И еще ближе


Виктор Ефремович


Павел Васильевич увидел наше внимание к самолету и решил немного переключить его на себя:-)))


Так и самолет уже не кажется очень большим:-)))


И еще...


А в это время,как в фильме "Армагеддон" к самолету направлялся экипаж...


Индийский товарищ,Влад Шевкунов(он не летит) и КВС Владимир Николаевич Роднищев.


Л-39 подключен к внешнему питанию.


Я и в двигатель заглянул:-)))


Все готово к полету.


Влад Шевкунов (ООО"Вежитель") и Владимир Роднищев(заслуженный военный лётчик РФ).


А за Ил-2 к этому времени уже принялась телекомпания "Звезда".


Павел Васильевич контролирует видимо,чтобы лишнего не снимали?:-)))


На реактивном самолете без шлема никак...


Фото 63.


Предполетные осмотры.


Приехавший раньше дает советы приехавшим позже коллегам.


"А я иду,шагаю по ...."


"Засовываешь голову сюда..." вот с подшлемниками бяка вышла:их не было:-((


С какой завистью он смотри на подшлемник Владимира Николаевича?:-))


Все получилось, Но адреналин уже в крови и поэтому сдержать эмоции становится трудно...


"И чего я сюда приперся...":-))) "Мне это надо?...":-))


Надо не только подкинуть пассажира в кабину,но и потом основательно его там утрамбовать. Но так,чтобы он хотя бы одной рукой мог дотянуться до спасительного пакетика...


Для проверки подготовки самолета к вылету к нам прибыл специальный проверяющий от местного населения.


Существо серьезное и на компромиссы идти не готовое....


Хотя......:-)))


Фото 76.


Теперь тут на перроне вот такая стоянка для самолетов.


Андрей Ноздрин.


И снова С-125,все же она притягивает взгляды:-)))


Запуск...


И начинается разбег. Не совсем резко,но зато вы можете оценить силу боковой составляющей ветра!!! А резкости нет потому как ветер аккуратно порывами дует в бок трубы...


Но вот самолет чуть набрал скорость и выправился.


После достаточно короткого разбега уже носовое колесо поднято...


Тут мне моих навыков не хватило,чтобы управиться в такую погоду с 1200 мм:-((( Но я буду тренироваться:-)))


Немного проходов. Л=39 быстрее чем Л-29 и поэтому поймать его тяжелее.


Крупнее


И вверх...


Фото 97.


Пикирует в нашу сторону.


Фото 99.


И проход над нами.


Хоть какой то след от законцовок...


Вид сверху:-))


Фото 104.


Поближе...


Фото 113.


Фото 114.


Фото 118.


Проход на малой высоте над перроном.


Ниже деревьев:-))) Это на самом деле иллюзия...


Фото 127.


Скорость явно больше 600...


Фото 131.


Фото 134.


Против солнца


С обратным курсом


Фото 139.


Посадка


Луж на ВПП уже нет,поэтому на красивые брызги рассчитывать не приходится:-(((


Разворот на 180 градусов...


Фото 156.


Фото 159.


Владимир Николаевич Роднищев в первой кабине.


Владислав тоже снимает и на фото и на видео.


Мы с нашей импровизированной точки съемки едем за самолетом на базу.


Теперь обратная процедура по доставанию и разворачиванию утрамбованного пассажира:-))


Владимир Николаевич Роднищев


Фото 166.


ПВД Л-39


Все прошло отлично...


Фото 169.


Виктор Ефремович ставит все на место...


А на Ил-2 кипит работа,количество работающих тоже выросло.


Пришло время доставать и курсанта:-))) Он немного очумевший:-)))


Фото 173.


Аккуратно снимаем шлем.


Фото 175.


И групповое фото...


Тут и "метродотель" с курточкой подоспел:-))


Установка патрубков на Ил-2...


Фото 184.


И наконец гонка двигателя после завершения работ.


Осталось облетать и перелететь в Грабцево,откуда лететь уже дальше.


Но для облета пока слишком сильный боковой ветер. Ил-2 все же с хвостовым колесом. Есть план взлететь отсюда,а сесть в Грабцево,там полоса под другим углом.


Но в итоге все планы пошли коту под хвост. ТВС не выпустили за границу тк он ЕЭВС,то весит больше 5700 и не под эксплуатантом:-(((
В итоге Ил-2 сегодня никуда не летит и все ищут выход из сложившегося положения.


А пока заправляют Ил-2 под завязку. Говорят раньше для перегонов в бомболюк Ил-2 ставили допбак еще на 450 литров....


Под вечер приехал и Первый канал. Они вот свою камеру на ПВД установили в ожидании полета.


Первый канал за работой у Ил-2.


Ну а мне пора лететь домой,иначе рискую остаться в Орешково:-))) Лечу по прямой,над Калугой.


Где то здесь,в центральной части города мы и жили в гостинице Алые паруса.


45 минут и я на Северке. Я и забыл,что это пятница и Северка также пустынна,как все аэродромы над которыми я по дороге сюда летел,,,,


Когда уже ветер на Северке со строго бокового переместится на что-нибудь более удобное?:-)))


А вместо ТВСа для сопровождения нашли Epic турбовинтовой компании S7. Именно он и отправился сопровождать Ил-2 в Европы....


позже восстановить, роднищев владимир, l-39, фонд крылатая память победы, ил-2, альбатрос-аэро, орешково, iar-823

Previous post Next post
Up