И вновь мой путь лежит в Орешково. Аэродром потихоньку расправляет плечи и крылья. Именно здесь в будние дни идут полеты в отличии от большинства других аэродромов,которые пока не проснулись от зимней спячки или не отошли от весенней распутицы. Прилетев сюда в любой день вы не останетесь один на один с безлюдным перроном:-))) Но меня то сюда привела конкретная задача:мне нужно было привезти для команды Ил-2 радиостанцию и ответчик,да и хотелось проводить Ил-2 в его путешествие в Берлин. А с Северки лететь всего 180 километров,на ИАРе это 40-45 минут...
Музей техники Вадима Задорожного Альбатрос-Аэро и все о нем. все,что у меня есть по ОрешковоЛетел я с косяками: на автомате был подан традиционный план авиамаршрутки Северка-Мячково,он прошел... И я полетел в Орешково. Отсутствие плана стало ясно лишь когда я добрался почти до Калуги:-))) Тут то мне и подрезали крылья,запретили входить в зону C,попросили связаться с зональным и тд и тп... Рано или поздно,но я в этой жуткой болтанке связался со всеми действующими персонажами,повинился в своей глупости и заработал телеграмму от Калуга-район о полете без плана. Буду ждать теперь карающих санкций... А в Орешково каждый прилет позволяет увидеть изменения. В этот раз самолеты расположились на этой стоянке. И просторно и удобно...
Мой небесный транспорт. Крейсер в 270 км в час он мне обеспечивает у земли,что еще нужно?:-))) Болтанка была такая,что прибор показал в горизонтальном полете перегрузки от 0 до 2,5 g:-)))
Поскольку Мансур переехал с Орловки в Орешково,то вместе с ним сюда перебрался и интерес многочисленной публики. Я тоже подвергся стадным инстинктам и посетил его в первую очередь.
Прикольно наблюдать(издалека) как весело и беззаботно резвятся 150 килограмм с нехилой такой покрышкой от самолета:-)))
Что то есть в его голове!!!:-)))
Все полеты до 11-30 по Москве закрыты из-за репетиции парада. Мимо Орешково проходит маршрут бортов с Шайковки. Андрей Ноздрин загнал меня на крышу ТЭЧ для улучшения качества съемки. только бывшие навыки позволили не убиться самому и не разбить объектив в процессе залаза:-))) Ну а самолеты были далеко,ветер был силен(трубу мою заворачивало все время в сторону)и посему фотографии слегка размыты.
Шли они по одному. Ту-160 увидел один,остальные Ту-22М3... Каждый последующий шел с превышением.
Это я так,чтобы отметиться,что тренировки парада снимал:-)))
Ну и немного кадров сверху: Москаленко Владимир Николаевич.
Роднищев Владимир Николаевич
На аэродроме кипит работа,кто то занимается самолетами...Л-29 в традиционной теперь для Альбатрос-аэро цветовой схеме.
Сегодня будет летать Л-39 и Павел Васильевич готовится к буксировке самолета на место запуска.
Прибыл из Новосибирска Виктор Лушин,главный инженер Авиареставрации и привез новые патрубки на двигатель Ил-2.
Заправщик тоже покрашен как и самолеты.
На самом Ил-2 кипит работа. Надо заменить патрубки(предыдущие начали трескаться) и облетать борт перед вылетом в Берлин.
Крупнее...
Мимо меня буксируют Л-39.
За рулем буксира Павел Васильевич Васильев
В кабине самолета Виктор Ефремович Рогачев
Дима Прошин успевает и дело сделать и на самолет посмотреть:-)))
Место для стоянки,заправки и запуска бортов которые собираются летать вот тут у начала РД.
А на Ил-2 работы в разгаре,поэтому летный состав прибудет лишь к часу дня. Вчера еще прилетел ТВС из Новосибирска,но сел в Грабцево из-за бокового ветра в Орешково. Он должен был сопровождать Ил-2,но....
Вот здесь и будут стоять новые патрубки.
Пока за работой лишь Виктор Лушин и Дмитрий Прошин.
А у меня взгляд невольно перескакивает на гигантов рядом с нами: Ми-10 и Як-40...
Самолет на месте,под надежной защитой С-125:-)))
Начинают подтягиваться телевизионщики...
Первым прибыл представитель Питерского 5 канала если я правильно понял...
Виктор Ефремович Рогачев готовит самолет к вылету.
Чистое стекло тоже очень важный аспект!! Сейчас хорошо:пока нет насекомых...
С С-125...
Ближе
И еще ближе
Виктор Ефремович
Павел Васильевич увидел наше внимание к самолету и решил немного переключить его на себя:-)))
Так и самолет уже не кажется очень большим:-)))
И еще...
А в это время,как в фильме "Армагеддон" к самолету направлялся экипаж...
Индийский товарищ,Влад Шевкунов(он не летит) и КВС Владимир Николаевич Роднищев.
Л-39 подключен к внешнему питанию.
Я и в двигатель заглянул:-)))
Все готово к полету.
Влад Шевкунов (ООО"Вежитель") и Владимир Роднищев(заслуженный военный лётчик РФ).
А за Ил-2 к этому времени уже принялась телекомпания "Звезда".
Павел Васильевич контролирует видимо,чтобы лишнего не снимали?:-)))
На реактивном самолете без шлема никак...
Фото 63.
Предполетные осмотры.
Приехавший раньше дает советы приехавшим позже коллегам.
"А я иду,шагаю по ...."
"Засовываешь голову сюда..." вот с подшлемниками бяка вышла:их не было:-((
С какой завистью он смотри на подшлемник Владимира Николаевича?:-))
Все получилось, Но адреналин уже в крови и поэтому сдержать эмоции становится трудно...
"И чего я сюда приперся...":-))) "Мне это надо?...":-))
Надо не только подкинуть пассажира в кабину,но и потом основательно его там утрамбовать. Но так,чтобы он хотя бы одной рукой мог дотянуться до спасительного пакетика...
Для проверки подготовки самолета к вылету к нам прибыл специальный проверяющий от местного населения.
Существо серьезное и на компромиссы идти не готовое....
Хотя......:-)))
Фото 76.
Теперь тут на перроне вот такая стоянка для самолетов.
Андрей Ноздрин.
И снова С-125,все же она притягивает взгляды:-)))
Запуск...
И начинается разбег. Не совсем резко,но зато вы можете оценить силу боковой составляющей ветра!!! А резкости нет потому как ветер аккуратно порывами дует в бок трубы...
Но вот самолет чуть набрал скорость и выправился.
После достаточно короткого разбега уже носовое колесо поднято...
Тут мне моих навыков не хватило,чтобы управиться в такую погоду с 1200 мм:-((( Но я буду тренироваться:-)))
Немного проходов. Л=39 быстрее чем Л-29 и поэтому поймать его тяжелее.
Крупнее
И вверх...
Фото 97.
Пикирует в нашу сторону.
Фото 99.
И проход над нами.
Хоть какой то след от законцовок...
Вид сверху:-))
Фото 104.
Поближе...
Фото 113.
Фото 114.
Фото 118.
Проход на малой высоте над перроном.
Ниже деревьев:-))) Это на самом деле иллюзия...
Фото 127.
Скорость явно больше 600...
Фото 131.
Фото 134.
Против солнца
С обратным курсом
Фото 139.
Посадка
Луж на ВПП уже нет,поэтому на красивые брызги рассчитывать не приходится:-(((
Разворот на 180 градусов...
Фото 156.
Фото 159.
Владимир Николаевич Роднищев в первой кабине.
Владислав тоже снимает и на фото и на видео.
Мы с нашей импровизированной точки съемки едем за самолетом на базу.
Теперь обратная процедура по доставанию и разворачиванию утрамбованного пассажира:-))
Владимир Николаевич Роднищев
Фото 166.
ПВД Л-39
Все прошло отлично...
Фото 169.
Виктор Ефремович ставит все на место...
А на Ил-2 кипит работа,количество работающих тоже выросло.
Пришло время доставать и курсанта:-))) Он немного очумевший:-)))
Фото 173.
Аккуратно снимаем шлем.
Фото 175.
И групповое фото...
Тут и "метродотель" с курточкой подоспел:-))
Установка патрубков на Ил-2...
Фото 184.
И наконец гонка двигателя после завершения работ.
Осталось облетать и перелететь в Грабцево,откуда лететь уже дальше.
Но для облета пока слишком сильный боковой ветер. Ил-2 все же с хвостовым колесом. Есть план взлететь отсюда,а сесть в Грабцево,там полоса под другим углом.
Но в итоге все планы пошли коту под хвост. ТВС не выпустили за границу тк он ЕЭВС,то весит больше 5700 и не под эксплуатантом:-(((
В итоге Ил-2 сегодня никуда не летит и все ищут выход из сложившегося положения.
А пока заправляют Ил-2 под завязку. Говорят раньше для перегонов в бомболюк Ил-2 ставили допбак еще на 450 литров....
Под вечер приехал и Первый канал. Они вот свою камеру на ПВД установили в ожидании полета.
Первый канал за работой у Ил-2.
Ну а мне пора лететь домой,иначе рискую остаться в Орешково:-))) Лечу по прямой,над Калугой.
Где то здесь,в центральной части города мы и жили в гостинице Алые паруса.
45 минут и я на Северке. Я и забыл,что это пятница и Северка также пустынна,как все аэродромы над которыми я по дороге сюда летел,,,,
Когда уже ветер на Северке со строго бокового переместится на что-нибудь более удобное?:-)))
А вместо ТВСа для сопровождения нашли Epic турбовинтовой компании S7. Именно он и отправился сопровождать Ил-2 в Европы....