В запасниках музея ждет своей очереди на реставрацию уникальный самолет Ли-2. Во всем мире остался лишь один летающий Ли-2 и некоторое количество разбросано по статическим коллекциям музеев....
Ли-2 (Лисунов модель 2-я) - советский военно-транспортный самолёт, производство которого было начато в 1942 году в Ташкенте на базе пассажирского самолёта ПС-84 (1939), созданного, в свою очередь, на базе лицензионного производства американского Douglas DC-3. Было построено 4937 самолетов. Для истории, чтобы было с чем сравнивать, когда он станет красивым, посмотрим на его фотографии сейчас.
Центральный музей ВВС в монино все,что у меня есть по Ли-2 все,что у меня есть по DC-3 Как всегда использую информацию с сайтов
Сайт авиационной историиhttp://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет из музея это Ли-2Т 1945 года выпуска, в музей попал в 1977 году, заводской номер 23440808 и регистрационный СССР-93914.
Вроде как в музее должно быть несколько Ли-2? Вот их список:
Ли-2 СССР-63905, заводской 23440907 в музее с 28.05.1989
Ли-2 СССР-86414 на 70-е в музее есть
Ли-2Т СССР-93914, заводской 23440808 в музее с 1977 года
Ли-2Т 06 желтый, заводской 18418809 (часто менял регистрацию CCCP-84614,CCCP-15010) в музее с 1959 года
Иллюминаторы в фюзеляже пока закрыты чем придется.
Самолет внешне в неплохом состоянии. Вроде как руль направления на ремонте?
Кабина самолета
Мотогондола радиального АШ-62ИР мощностью 1000 лс. Такой же двигатель стоит на Ан-2.
Общий вид.
И пока не выросла травка...
Крупнее.
Колеса накачаны. А резина тут такая же как на Ан-2 или другая?
Рисунок точно другой, а размер?
Ниша уборки основной стойки.
Фото 71.
Поставлены трубы, чтобы стойки не сложились.
Вид спереди.
По вот этому обтекателю или как его правильно назвать... можно легко отличить DC-3 от Ли-2...
Фото 75.
Просто пассажирская дверь. Грузового люка нет...
Общий вид на фоне Туполей...
Крупнее
Ээх, еще бы кабину Ли-2 посмотреть...
Правый двигатель. Судя по подтекам масла, оно в двигателе есть:-)))
Вид издалека.
Общий вид справа.
Фото 88.
Хвостовое оперение со снятым в ремонт рулем направления.
Фото 115.
С этой стороны иллюминаторы есть.
Часть руля высоты тоже в ремонте.
Мотогондола правого двигателя.
И еще несколько кадров...
Фото 96.
ЛТХ:
Модификация Ли-2
Размах крыла, м 28.81
Длина, м 19.65
Высота, м 5.17
Площадь крыла, м2 97.10
Масса, кг
пустого самолета 7650
нормальная взлетная 10700
Тип двигателя 2 ПД М-62ИР
Мощность, л.с. 2 х 1000
Максимальная скорость , км/ч
у земли 300
на высоте 320
Крейсерская скорость , км/ч 290
Практическая дальность, км 2500
Максимальная скороподъемность, м/мин 240
Практический потолок, м 5600
Экипаж, чел 4
Полезная нагрузка: 14-21 пассажир
Фото 68.
Фото 69.
Фото 70.
Фото 79.
Фото 188.
Фото 160.