Ну и в догонку посмотрим вновь на Ту-114 из Центрального музея ВВС в Монино. Мне уже удавалось на скорую руку посмотреть его
изнутри. Правда было это в далеком 2011 году. Надеюсь обновить такую возможность.
Центральный музей ВВС в монино все,что у меня есть по Ту-114 Как всегда использую информацию с сайтов
Сайт авиационной историиhttp://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Ту-114 СССР-Л5611 (5611) Эксплуатантом являлся ГК СМ СССР по авиационной технике (с 2 марта 1965 года МАП), завод №156, КБ Туполева. Первый прототип. Произведен в середине 1957 года на заводе №156. Перевезен собранными секциями в Жуковский на ЖЛИиДБ для повторной сборки. Имел собственное имя «Россия». Был окрашен в оригинальную цветовую схему Аэрофлота. На самолет был нанесен бортовой номер СССР-Л5611.
28 октября 1957 года принят ЛИС для проведения заводских испытаний. 10 ноября начал проходить заводские испытания. 15 ноября 1957 года совершил первый полет (экипаж во главе с ведущим летчиком-испытателем А. П. Якимовым). 18 ноября 1957 года демонстрировался в а/п Внуково для участников проходившего в Москве международного совещания представителей коммунистических и рабочих партий (борт самолета посетили Хо-Ши-Мин, В. Ульбрихт, П. Тольятти, Ж. Дюкло).
7 декабря 1957 года во время испытательного полета не убралась до конца передняя стойка шасси, экипаж аварийной пневмосистемой, вернул стойку в выпущенное положение и успешно произвел посадку на аэродром в ЛИИ. Практически весь 1958 год на самолете велись наземные доработки. За 1958 год выполнил 51 полет с общим налетом 92 часа. В 1958 году присуждено Гран-При на всемирной выставке в Брюсселе. К маю 1959 году совершил все полеты по программе заводских испытаний.
В мае 1959 года совершил демонстрационный полет в Хабаровск из Москвы(и видимо назад?), протяженностью 14000 км за 18 часов 50 минут (летчик-испытатель ГК НИИ ВВС И. К. Ведерников и летчик ГВФ К. П. Сапелкин). 2-6 июня 1959 года совершил первый зарубежный демонстрационный технический рейс Москва - Тирана - Будапешт - Москва. 2 июня 1959 года прибыл в Албанию в Тирану с А.Н.Туполевым на борту, покрыв расстояние в 2500 км за 3 часа 15 минут. 3 июня 1959 года на борту самолета побывали Н. С. Хрущев, Р. Я. Малиновский, Энвер Ходжа, Мехмет Шеху и другие руководящие деятели республики Албании.
4 июня 1959 года прибыл в Венгрию в Будапешт с советской делегацией во главе с Н. С. Хрущёвым на борту. 5 июня 1959 года демонстрировался для руководителей Венгерской Народной Республики и тысячи трудящихся. 6 июня 1959 года вернулся в Москву. 19-23 июня 1959 года демонстрировался на XXIII Парижском международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже. 24-26 июня 1959 года на самолете заменены двигатели НК-12М на НК-12МВ. 28 июня 1959 года совершил демонстрационный полет в США в Нью-Йорк, с правительственной делегацией во главе с заместителем Председателя СМ СССР Ф. Р, Козловым , для участия в "Выставке достижений Советской науки, техники и культуры". 13 июля 1959 года вернулся из США в Москву во Внуково.
15 сентября 1959 года использовался Председателем СМ СССР Н.С.Хрущевым для официального визита в США (КВС летчик-испытатель А.П.Якимов, второй пилот М.А.Нюхтиков). 27 сентября 1957 года вернулся из США в Москву, попав в зону сильнейшей магнитной бури. 29 октября 1959 года с правительственной делегацией совершил перелет по маршруту Москва-Пекин, дальностью 6150 км за 8 часов 4 минуты. 31 октября 1959 года закончил проходить заводские испытания, совершив 119 полетов с общим налетом 247 часов.
До середины декабря 1959 года подготавливался для передачи на Государственные испытания в ГК НИИ ВВС, которые были начаты 15 января 1960 года. 16 апреля 1960 года во время испытательного полета возник пожар третьего двигателя, который был ликвидирован автоматической системой пожаротушения. До 20 июня 1960 года проведена замена 4 двигателей НК-12МВ и заменены многие силовые элементы мотогондолы тертьего двигателя. 22 июля 1960 года закончил проходить Государственные испытания, выполнив 45 полетов, продолжительностью 95 часов.
Продолжал проходить дополнительные испытательные полеты. 21 июня 1961 года получил серьезное повреждение, после чего следующие 2 года был в ремонте (сломалось крепление подъёмника правой стойки шасси и она повисла, выработав топливо, ГСС И.М.Сухомлин, отправив экипаж в хвост, произвёл посадку на переднюю и левую стойки; в конце пробега, после потери скорости, самолёт коснулся земли правым крылом; повреждения получили правая гондола шасси, винты 3 и 4 СУ; осколки винтов пробили правый борт фюзеляжа, в результате чего были повреждены электрожгуты, но пожар не возник). До аварии в ходе дополнительных испытаний совершил 31 полет, с общим налетом 48 часов.
Восстановлен весной 1963 года. 20 апреля 1963 года передан заводу №18 в Куйбышев, для доработки до уровня серийных самолетов. С середины 1965 года по конец 1968 года проходил испытательные полеты для отработки различных систем для серийных Ту-114. За время данных исследований совершил 131 полет с налетом 407 часов. Последний испытательный полет (всего было совершено 326) совершил в декабре 1968 года.
Находился долгое время в Жуковском на стоянке КБ Туполева. 16 марта 1972 года совершил последний полет в Монино (КВС И.М.Сухомлин). Налет СНЭ 794 часа 46 минут. Передан и выставлен в основной экспозиции музея ВВС в Монино. Единственный из оставшихся на данный момент Ту-114, имеющий полностью укомплектованный салон. Зимой 2005-2006 года была серьезно повреждена кабина пилотов от рук вандалов. С 21 августа 2010 года открыт для посещения на днях открытых дверей. Реставрационные работы в салоне самолета продолжаются в настоящее время.
Ну а дальше просто рассматриваем самолет.
Вид из под крыла.
Здесь винты не зафиксированы как в Ульяновске. Видимо существуют другие методы обезопасить самолет и людей.
Фото 42.
Носовая часть с длинной носовой стойкой. В чем то тут он напоминает Констеллейшн:-))
Вид из под самолета.
А это воздухозаборник для чего?
Колеса носовой стойки.
И сама стойка.
Ниша уборки основной стойки.
Фото 50.
Общий вид спереди.
Фото 53.
Ил-76 своим крылом всю картину портит:-))
Отходим еще дальше.
Кабина экипажа.
Крупнее
Фото 67.
Фото 68.
Фото 69.
Вид сбоку.
Носовая часть самолета крупнее.
И вид с другой стороны.
Вид от Ил-76.
Фото 138.
Фото 139.
И общий вид самолета с правой стороны.
Стреловидное крыло.
Фото 80.
Хвостовое оперение.
Общий вид сзади.
Подставочка,чтобы самолет не сел на хвост.
Законцовка вертикального стабилизатора на высоте 5 этажного дома сохранилась не вся.
Парой с Ил-76,оцените размеры.
Фото 14.
Крупнее
А штурман фактически сидел над радаром?
Фото 85.
И еще раз вид спереди,но другим объективом.
В носу рабочее место штурмана.
Вот здесь:-))
Лобовое стекло кабины экипажа.
И снова Ил-76 и Ту-114.
Носовая стойка.
ЛТХ
Экипаж: 5
Пассажировместимость: 170-220 пассажиров
Грузоподъёмность: 22500 кг
Длина: 54,1 м
Размах крыла: 51,1 м
Высота: 15,5 м
Площадь крыла: 311,1 м²
Масса пустого: 85800-88200 кг
Нормальная взлётная масса: 164000 кг
Максимальная взлётная масса: 179000 кг
Масса топлива во внутренних баках: 60800 кг (82000 л)
Силовая установка: 4 × ТВД НК-12М
Мощность двигателей: 4 × 15000 л.с. (4 × 11185 кВт)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 880 км/ч на 7100 м
Крейсерская скорость: 750-770 км/ч
Посадочная скорость: 205 км/ч
Практическая дальность: 9720 км (с грузом 15000 кг)
Практический потолок: 12000 м
Длина разбега: 1600 м
Длина пробега: 1550 м
Уровень шума: 108-112 дБ