Отвлечемся немного на вертолеты. В музее представлена почти полная линейка вертолетов Миль и отсутствуют вертолеты остальных производителей. Первым посмотрим на Ми-1 (по классификации НАТО: Hare - «Заяц») - советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в конце 1940 годов. Первый советский серийный вертолёт. Изначально обозначался как ГМ-1 (Геликоптер Миля-1). Первый полёт Ми-1 совершил в сентябре 1948 года. В 1951 году был введён в опытную эксплуатацию. Серийное производство велось в СССР в 1952-1960, в ПНР в городе Свидник в 1956-1965. Всего было построено 2680 машин. В нашей стране на настоящее время есть всего
один летающий экземпляр и он проживает в Новосибирске. Во время авиашоу в Мочищах раз в году,вы можете увидеть его в воздухе. Ну а нам достается для осмотра не летающий экземпляр.
Ульяновский авиамузей. все,что у меня есть по Ми-1 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш вертолет Ми-1М с регистрационным номером СССР-17411 (507017).Эксплуатантом являлся Аэрофлот(по другим данным казанский ДОСААФ). 23-24 августа 1983 года поступил в музей истории гражданской авиации в городе Ульяновске. Вместе с прибывшим в тот день М-15 являлся первым экспонатом музея. Установлен в основной экспозиции до 1990 года. Впервые замечен 31 августа 1993 года. В 2002 году отправлен на реставрацию в ГИБДД. Нанесены исторически неверные надписи ГАИ. После реставрации некоторое время был установлен в качестве авиапамятника у Засвияжского ГИБДД в городе Ульяновск. В августе 2007 года возвращен в музей истории гражданской авиации в городе Ульяновск.
Ми-1М - многоцелевой вертолет, разработанный в КБ Миля. Полученный при создании этой машины опыт пригодился ОКБ при разработке модернизированного Ми-1М.
Построенный в 1957 году, он отличался от Ми-1А, кроме боковых узлов крепления съемных гондол и контейнеров, менее "курносой" передней частью фюзеляжа (ранее под верхним обтекателем носовой части была расположена система вентиляции кабины), увеличенными габаритами и большим комфортом кабины, всепогодным оборудованием, тормозными колесами, багажным отсеком и некоторыми другими конструктивными особенностями. В том же году началось производство Ми-1М в Ростове.
Двигатель мощностью 575 лс,для сравнения у современных Робинсонов всего около 235,а у Белл-206 около 400... Трехлопастной винт избавлял вертолет от многих болячек двухлопастной схемы...
При этом вертолет брал всего лишь четырех человек вместе с пилотом.
Посмотрите сколько место в фюзеляже занято двигателем и иже с ним полезными для машины вещами...
Регистрационный номер на хвостовой балке.
Трехлопастной рулевой винт.
Диаметр несущего винта более 14 метров,для сравнения у Робинсона 44 чуть более 10 метров.
Несмотря на такой узкий профиль фюзеляжа,вертолет имеет очень невысокую крейсерскую скорость порядка 130 км в час,характерную для современных слабеньких двухместных вертолетов...
Не знаю насколько эти окошечки в носу помогали пилоту,но они есть:-)))
Лобовое стекло и сверху похоже воздухозаборник.
Конструкция втулки несущего винта с шарнирным креплением лопастей и фрикционными демпферами.
Табличка с описанием вертолета...
С этой стороны тоже только одна дверь
Общий вид справа. Общая длина фюзеляжа 12,4 метра...
Этот армейский вертолет использовался в качестве связного, транспортного и санитарного и, в свою очередь, стал основой для создания учебного Ми-1МУ и разведывательно-корректировочного Ми-1МРК.
Две машины, получившие обозначение Ми-1МГ (Ми-1Г), были оснащены поплавковым шасси и направлены в 1958 году на суда китобойной флотилии "Слава". В 1963 году эти машины были доработаны в усовершенствованный вариант Ми-1КФ.
Снаружи располагается топливный бак ёмкостью 240 литров. Или же это специальный дополнительный подвесной топливный бак на 160 литров?
И вид справа сзади....
ЛТХ Ми-1М
Размеры
Диаметр несущего винта: 14.50 м
Диаметр рулевого винта: 2,5 м
Длина с вращ. винтами: 17,0 м
Длина фюзеляжа: 12.00 м
Высота с вращ. винтами: 3,3 м
Масса
Пустой: 1911 кг
Норм. взлётная: 2470 кг
Макс. взлётная 2550 кг
Силовая установка
Двигатель: 1 ПД Прогресс АИ-26ВФ
Мощность: 625 л.с.
Крейсерская скорость: 140 км/ч
Макс. скорость: 190 км/ч
Практическая дальность, км
нормальная 360
с дополнительным баком 450
Практический потолок: 4000 м
Статический потолок, м 3450
Скороподъёмность: 318 м/мин
Экипаж: 1 чел.
Полезная нагрузка: 3 пассажира и/или 330 кг груза