Переходим к рассмотрению очередного самолета МиГ-25 из музея Гражданской авиации в Ульяновске, на этот раз у нас будет МиГ-25ПДС ("ПДС" = "Перехватчик Доработанный в Строю"): модифицированный истребитель-перехватчик с заменой БРЛС «Смерч» (РП-25) на «Сапфир-25» (С-25), двигателя Р15Б-300 на Р15БД-300, части другого оборудования, а также обеспечения применения ракет Р-40ДР/ДТ и Р-60. По типу МиГ-25ПДС дорабатывались ранее выпущенные самолёты МиГ-25П. (1978 год). Доработка всего парка перехватчиков по типу МиГ-25ПД завершилась к 1983 году.
Ульяновский авиамузей.большая статья об этом самолете все,что у меня есть по МиГ-25 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это истребитель-перехватчик МиГ-25ПДС (заводской номер 840АА04), построенный в 1971 году на 21 заводе. В конце 1980 годов этот МиГ-25ПДС с бортовым номером "04" голубого цвета совершил аварийную посадку на аэродроме "Ульяновск-Центральный" из-за поломки одного из двигателей. Вскоре после этого перехватчик был развооружен и передан в музей. Эту историю подтверждает тот факт, что у выставленного в музее перехватчика демонтирован один из двигателей.
Но как меня поправил Юрий Дорошенко, на самом деле этот самолет в музей привезли из Московского Политехнического музея на автомобильном транспорте. А легенда про аварийную посадку это лишь легенда!!!
МиГ-25ПДС (изд.84ДС). Такое обозначение получали самолеты МиГ-25П, переоборудовавшиеся силами авиаремонтных предприятий по типу МиГ-25ПД. Доработки заключались в замене РЛС "Смерч" (РП-25) на "Сапфир-25" (С-25), двигателей Р15Б-300 на Р15БД-300, части другого оборудования, а также обеспечении применения ракет Р-40ДР/ДТ и Р-60.
Первые два самолета были переоборудованы на ремзаводе ВВС в 1978 г. Их государственные испытания были проведены в марте-июне 1979 года
Доработка всего парка перехватчиков МиГ-25П в вариант МиГ-25ПДС завершилась к 1983 году.
В 1982 году один из самолетов МиГ-25ПДС (No. 7011) был оборудован средствами РЭП для индивидуальной и групповой защиты от ракет "воздух-воздух" и ЗУР с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения: станцией предупреждения об облучении "Береза-ЛЭ", станцией радиоэлектронных помех "Герань" и устройствами отстрела ложных тепловых целей КДС-155. Летные испытания его были завершены в 1983 году.
Позднее для этих же целей был переборудован еще один самолет, получивший название МиГ-25ПДСЛ (бортовой No. 94). Он оснащался станцией предупреждения об облучении "Береза-ЛМ", станцией активных помех "Гардения-1ФУ" (в подвесном контейнере) и устройствами отстрела пассивных помех. Его летные испытания начались в 1985 году.
Хреново читаемая табличка:-)))
Тогда все было засыпано снегом и особо не подойдешь...
Заводской номер написан на борту...
Хвостовое оперение.
Носовая стойка с щитком.
Створки ниши уборки носовой стойки.
В снегу... Где курсанты Ульяновской академии или как там ее? Они же должны любить авиацию?
Летом еще разок сюда доберусь.
Один воздухозаборник закрыт заглушкой, а другой нет. Это связано с тем, что у самолета один двигатель снят на данный момент?
Модификации:
МиГ-25П («изделие 84») Базовая модель. Первый полёт прототипа Е-155П состоялся в 1964 году. С двигателями Р15Б-300 с тягой 2 × 11200 кгс. (1969 год).
МиГ-25ПУ Учебно-боевой вариант. Несколько машин привлекались для космической программы «Буран». Рекордный вариант обозначался Е-133. (1972 год).
МиГ-25ПДСЛ Модифицированный истребитель-перехватчик, оснащенный станцией предупреждения об облучении «Берёза-ЛМ», станцией активных помех «Гардения-1ФУ» (в подвесном контейнере) и устройствами отстрела пассивных помех. По типу МиГ-25ПДСЛ дорабатывался ранее выпущенный самолёт МиГ-25ПДС. Серийно модификация не выпускалась. (1977 год).
МиГ-25ПД («изделие 84Д») истребитель-перехватчик. Установлен радиолокатор «Сапфир-25» с вычислителем АВМ-25, способный обнаруживать цели с ЭПР более 10 м² на расстоянии 100 км, автоматически сопровождать их на дальности 75 км, сопровождать «на проходе» до 6 целей с углом обзора в горизонтальной плоскости ±56 градусов и в вертикальной плоскости 6 градусов, имеющий улучшенные возможности для обнаружения целей на фоне земли. Нормальная взлётная масса увеличилась до 34920 кг, а максимальная - до 36720 кг. Дальность полёта со сверхзвуковой скоростью (М=2,35), без ПТБ, с 4 Р-40 составляла 1250 км; с дозвуковой скоростью - 1730 км. С использованием ПТБ дальность возрастала до 2400 км. Серийно выпускались в Горьком. (1978 год).
МиГ-25ПДС модифицированный истребитель-перехватчик с заменой БРЛС «Смерч» (РП-25) на «Сапфир-25» (С-25), двигателя Р15Б-300 на Р15БД-300, части другого оборудования, а также обеспечения применения ракет Р-40ДР/ДТ и Р-60. По типу МиГ-25ПДС дорабатывались ранее выпущенные самолёты МиГ-25П. (1978 год).
ТТХ МиГ-25П
Технические характеристики
Экипаж 1
Длина, м
Длина фюзеляжа, м 19,75
Размах крыла, м 14,015
Высота, м 6,5
Площадь крыла, м²
(с центральной секцией) 61,4
Коэффициент удлинения крыла 2,94
Коэффициент сужения крыла 3,1
Угол стреловидности по передней кромке 42°30'
База шасси, м 5,144
Колея шасси, м 3,85
Масса снаряжённого, кг -
Нормальная взлётная масса, кг 34 920
Максимальная взлётная масса, кг 36 720 с 4×Р-40
Масса топлива, кг 14 570
Объём топливных баков, л 16 580
Подвесной топливный бак 1 × 5280 л (4450 кг) под фюзеляжем
Силовая установка 2 × ТРДФ Р15БД-300
Бесфорсажная тяга, кгс (кН) 2 × 7500 (73,5)
Форсажная тяга, кгс (кН) 2 × 11 200 (109,8)
Лётные характеристики
Максимальное число Маха 2,83
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) 1440 (0) 3000 (13 000)
Скорость отрыва, км/ч (без ПТБ) 360
Посадочная скорость, км/ч 290
Боевой радиус, км -
Практическая дальность, км 1250 (М > 1) 1730 (М < 1) с 4×Р-40
Практический потолок, м 20 700 с 4×Р-40
Время набора высоты 20 000 м за 8,9 мин
Длина разбега, м 1200
Длина пробега, м 800
Тяговооружённость (с нормальной нагрузкой) -
Максимальная эксплуатационная перегрузка +4,5 g (+5,0 g у МиГ-25ПД)
Вооружение
Точек подвески 4
Ракеты «воздух-воздух» 2-4 × Р-40Р/Т до 4 × Р-60
Авиабомбы нет
И несколько фотографий с квадрокоптера:
Фото 47.