Cierva C.30, или С30А, - разведывательный автожир. Разработан английским инженером испанского происхождения Хуаном де ля Сиерва (Cierva). Автожир совершил первый полёт в 1932 году. В августе 1934 года экспонировался на авиационной выставке в Копенгагене. Начиная с 1934 года компания Avro на своём заводе в Манчестере построила в общей сложности 77 С30А. На настоящее время в различных музеях вы можете увидеть не меньше 11 сохранившихся автожиров этой модели. Я уже видел как минимум шесть:-)))
Museo Nazionale della Scienza e della Tecnologia Leonardo da Vinci все,что у меня есть по Cierva C-30 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш автожир это Cierva C.30 с регистрационным номером I-CIER,военный номер в Италии MM30030. Это английский лицензионный Avro 671 Rota I (Cierva C-30A) с заводским номером C/N 753. Ранее у него был еще один регистрационный номер G-ACXA.
Был построен компанией Cierva Autogiro Co Ltd/Hanworth в августе 1934 года ,а уже в августе 1935 года был продан в Италию. А что такое CoR 5265?
Рассказывать особо про это воздушное транспортное средство мне уже нечего,все написал в прошлом посте об этих автожирах. Просто посмотрим с тех ракурсов,которые обычно не доступны.
Почему то чаще всего эти автожиры подвешивают под потолок. Радиальный двигатель Armstrong Siddeley Genet Major IA.
Основные стойки с барабанными тормозами.
Оригинальная форма горизонтального оперения.
Табличка с описанием автожира.
Управляемое хвостовое колесо.
Общий вид сзади.
Это вся наличествующая механизация автожира.
Вид снизу.
Что здесь за технические отверстия?
Теперь отойдем чуть подальше и посмотрим в общем на это чудо техники.
Винт фиксированного шага.
Хвостовое оперение.
Втулка несущего винта.
Какой однако необычный для нынешних реалий винт.
Кабина автожира. Пилот я так понимаю непосредственно этой ручкой управлял винтом?
Вид спереди на двигатель.
Слив отстоя?
А тут явно что-то стояло,но его сейчас здесь нет?
А резину пора бы уже поменять... совсем развалилась:-(((
ЛТХ:
Модификация C.30A
Диаметр несущего винта, м 11.38
Длина, м 6.01
Высота, м 3.38
Масса, кг
пустого самолета 553
нормальная взлетная 816
Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Genet Major IA
Мощность, л.с. 1 х 142
Максимальная скорость , км/ч 177
Крейсерская скорость , км/ч 153
Практическая дальность, км 459
Практический потолок, м
Экипаж 2
Такой вот легкий обзор этого автожира,оставившего наиболее заметный след в авиации.