Я давно хотел побывать внутри ан-124,но вокруг него создали такую завесу секретности,что все мои попытки, ни к чему не приводили.Использование знакомств в Волга-Днепр,тоже вызывало только подозрение,что я враг замаскированный и все. Но тут случайно узнал,что в ульяновске пройдет авиасалон, посвященный в том числе и 20летию авиакомпании Волга-Днепр.По непроверенным данным откроют и Ан-124. Грех было не воспользоваться такой возможностью. И я начал планировать доставку своего бренного тельца в ульяновск.Поезда я не люблю и оставалось выбрать между мотоциклом и самолетом,вариант пешком не рассматривался.
Благодаря авиаклубу КВС ,у меня возникла мысль проделать весь путь на чем нибудь небольшом и летающем. Мы начали осматривать окрестности в поисках техники,которая могла бы долететь туда без посадок. Все же по прямой 650 километров,а по маршруту так и все 750.
После созвона с организаторами,мы выяснили,что можем прилететь не в Баратаевку(аэродром Центральный),а на посадочную площадку Ульяновск-Мирный.Эта площадка появляется на пару дней в году на время авиасалона.Располагается рядом с рулежкой,которая идет от авиастара до аэропорта восточный(UWLW).И располагается в 9 километрах от аэропорта Восточный.Причел на ультралайтах можно прилететь без плана.
Была возможность полететь на TL-2000,но распорядители этой техникой не нашли ключи,да и в свете того,что самолет стоял полтора года без движения,решили не рисковать.Осталась в нашем арсенале только черная Тэшка с дополнительными баками.Загрузка топливом у нее более 300 литров.
Кстати ,как я понял,очень много людей в порыве любви к авиации покупают самолеты,потом охладевают и стоят эти самолеты недвижимые ,тоскуют по небу.
Было бы неплохо ,чтобы такие люди сдавали за какие то разумные деньги свои самолеты на длительное время.
Так или иначе, но благодаря Егору план был подан и мы планировали вылет на 15 часов 14 августа.Погода с утра была дымная,непонятно было работает ли Владимирская зона... Но к 12 все прояснилось,погода улучшилась и владимир работал,тк тушили там пожары.Мы подождали лишних полчасика предполагаемых еще членов экипажа,но они не смогди,и взлетели.
Вылетели вдвоем с Егором. Я еще бестолков для самостоятельных совсем полетов,но порулить дают:-)))
под нами куйбышк=евское водохранилище
Полет шел на высоте 200 метров,видимость была хорошая,срезать нам нигде не дали.Егор отобрал у меня фотоаппарат и время от времени ,что-нибудь фотографировал.Полет прошел без проишествий(если не считать,что не было выработки бензина из одного из основных баков),я получил большую практику общения с диспетчерами.
Наша задача была успеть до захода солнца и мы ее успешно выполнили.
На третьем повороте около посадочной площадки мы пролетели над местом будущего авиасалона.Там уже стояли и ан-124 и ил-76,ту-204(2 штуки) и бе-200.
После успешного приземления(видимо я что-то делал не так,если Егор снимая на видео посадку, вдруг положил ее на панель) нас радушно встретили организаторы во главе с Александром Робертовичем.
Они привезли все необходимое для фиксации самолета и помогли нам это сделать.Также пообещали на следующий день заправить.4 часа в воздухе съели 200 литров бензина.
Соседи из Самары на Ла-8 (за 25 миллионов между прочим) уже пили пиво с рыбой.
Быстро садилось солнце,но мотодельтапланеристы летали еще и после его захода. Мы подождали моего отца на машине и отправились отдыхать.
Про авиасалон будет отдельный пост. Наш самолет,поскольку он не участвовал в летной программе(поздно подали заявку) подогнали на статическую площадку(потом туда подберуться и остальные самолеты). Тут же появилась табличка с информацией про як-18т.Особенно порадовала крейсерская скорость 300 километров в час:-))) Около него поставили волонтера и милиционера и мы пошли гулять.
это я ,а Егора нет потому как он фотографировал
Каково же было наше удивление ,когда по возвращению мы увидели,что самолет пользуется бешеной популярностью,как объект фотографирования ,в силу отсутствия других к тому времени самолетов.
На крыле можно было увидеть сразу 8 детей,которые пробовали его раскачать:-))) при этом по бокам самолета все еще стояли милиционеры.
а это посадочная площадка Ульяновск-мирный
Мы постарались ликвидировать такую ситуацию ,покинув статическую площадку и вернувшись на посадочную площадку. Тут нас заправили организаторы,причем не хотели брать деньги,но мы настояли.Также выяснилось,что в ночь с воскресенья на понедельник,наш самолетик в поле останется один!!! Совсем один.Опять помогли организаторы,которые за небольшую денежку организовали ночное дежурство около самолета людей на машине.Большое им за это спасибо!!!
Утром мы приехали к полдевятому,тк вылет был на 9.Давление воздуха в системе было всего 20.Мы долили привезенные 25 литров бензина и 5 лиров масла.Егор чудом с помощью своего мастерства завел двигатель с первого раза. Мы все уложили и полетели.На этот раз нас отправили на 600 метров по приведенному давлению( это видимо гдето 450 от земли).
В воздухе вначале была легкая дымка,которая через полчаса полета превратилась в плотную.С этой высоты мы едва различали землю. Нижегородская зона передала нелетную погоду,но Егор им кричал,что опасных природных явлений нет и видимость около 2 километров,на что даже диспетчер ехидно ответил ну ну...:-))) Короче летели по приборам почти весь полет.Гармин 695 очень помог в этом деле. Еще перед отлетом нас предупредили,что МВЗ будет закрыта с 13-25 по 14-00,и наша задача была успеть приземлиться до этого времени.
Странные следы на ульяновской земле:-)))
Опять не было выработки бензина из одного из баков,скорость была от 160 до 230 относительно земли,но после 4 часов полета мы влетели в зону ответственности Раменска,но Гордый нам ответил только уже около Северки и разрешил шуровать напрямую,что мы и сделали.Не знаю,как Егор,а я остался очень доволен!!!!!
Тут на видео немного захода на посадку в ульяновске,взлет из ульяновска и показ видимости в полете:-)))
You can watch this video on www.livejournal.com
Untitled from
igor113 on
Vimeo.