Отвлечемся от серьезных мероприятий и продолжим рассматривать самолеты летающие в нашей стране. Вот до Мячково вновь добралась Cessna-180H. Пока я ее рассмотрел снаружи,но очень хочется увидеть и в воздухе заявленные параметры,например 260 километров в час крейсер... Ждемс...
Cessna 180 это четырех или шестиместный самолет,высокоплан с хвостовым колесом. Он был в производстве с 1953 по 1981 годы. Было построено более 6 тысяч самолетов,очень большое количество летает до сих пор. В нашей стране есть как минимум три таких самолета разных модификаций: в Гостилицах,Омске и вот в Нижнем Новгороде.
Интересные авиационные события. все,что у меня есть по Cessna-180 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Cessna 180H Skywagon 1972 года выпуска с заводским номером 18052241 и бывшим регистрационным: N28RR. Шестиместный между прочим самолет. В 2015 году он слегка был поврежден в США,когда сделал капот,но был отлично восстановлен,причем уже у нас в стране,в Пропмоторс.
Прототип Cessna 180, N41697, совершил свой первый полет 26 мая 1952 года. Управлял самолетом летчик-испытатель Cessna William D. Thompson. В 1956 году была представлена версия самолета с носовым колесом,представленная как Cessna 182,получившая имя Skylane. Чуть позже,в 1960 году, Cessna представила более тяжелый и мощный самолет,близкий родственник Cessna 180,Cessna 185 с хвостовым колесом. Некоторое время все три модели были в производстве одновременно.
Используя цельнометаллическое крыло с закрылками от Model 170B, новый Model 180 Skywagon отличался новыми фюзеляжем и хвостовым оперением (с близким к прямоугольному в плане килем и с регулируемым стабилизатором), а также 225-сильным 6-цилиндровым мотором Continental O-470-A. Более мощный двигатель позволил увеличить максимальную взлетную массу на 159 кг при оставшейся неизменной площади крыла.
Поставки Model 180 начались в 1953 году, самолет быстро стал популярным, особенно в сельскохозяйственной авиации и в удаленных районах США и Канады, где очень пригодились отличные взлетно-посадочные качества машины, близкие к данным самолетов КВП.
Самолеты также использовались в варианте с поплавковым и колесно-поплавковым (амфибийным) шасси. Всего в базовом варианте было построено примерно 3000 машин Model 180.
В 1956 году появился Model 180A (построено 356 самолетов) с мотором O-470-K мощностью 230 л.с., в 1959 году - Model 180B (306 самолетов) с новым приборным оборудованием и измененным капотом мотора, а на Model 180C (250 машин) стоял ВИШ.
Семейство Model 180 также включает улучшенный вариант самолета Model 180C, названный Model 180D (152 машины); появившийся в 1962 году Model 180E (118 машин) с измененной топливной системой; шестиместный Model 180F (129 машин); Model 180G - с возможностью увеличения количества пассажиров до шести человек и с увеличенной площадью остекления кабины (133 машины).
В 1970 году начались поставки Model 180H (построено 830 машин, позже стал называться Skywagon 180) - улучшенного варианта Model 180G.
В 1973 году появился Model 180J (486 машин) с установленными на капоте мотора посадочной и рулежной фарами, а за ним последовал Model 180K с мотором O-470-U.
Перед прекращением их серийного выпуска Model 180 был доступен в двух вариантах: базовом Model 180 Skywagon и улучшенном Model 180 Skywagon II с установленным в заводских условиях комплектом БРЭО. Серийное производство Model 180 завершилось в сентябре 1981 года, всего поставлено более 6000 самолетов.
Cessna 180 выпускаемая в период с 1953 по 1963 годы имела по два боковых окна,а с 1964 по 1981 уже оснащались тремя окнами с каждой стороны,как на Cessna 185. Cessna 180 может оснащаться лыжами или поплавками.
Фюзеляж Cessna 180 цельнометаллический, построен из алюминиевого сплава. Фюзеляж полумонококк. Крыло также цельнометаллическое. Шасси с хвостовым управляемым колесом. Стойки основных колес из рессорной стали.
На самолете установлены основные колеса 8,50х6,00 дюймов,но возможно поставить и гораздо большие. На эту ступицу скорее всего не более 26 дюймов,ну а дальше...
Для того,чтобы заправлять самолет,или смотреть масло или еще чего: сделана масса подножек.
Общий вид самолета слева. Длина самолета 7,85 метра.
С левой стороны традиционно для Цессны располагается и люк багажного отсека.
Хвостовое оперение с очень тонким профилем.
Вертикальный стабилизатор прямоугольной формы.
Регистрационная табличка в РФ.
Общий вид сзади.Размах крыла почти 11 метров.
Управляемая хвостовая стойка.
Вид сзади справа.
Просто справа.
Фото 25.
Фото 26.
Самолет идейно шестиместный,посему тут три ряда окон.
Крупнее
Вид со спины,видны закрылки и элероны. На крыле есть пластины,обычно этот кит для самолетов амфибий и самолетов с коротким-взлетом и посадкой.
Для перемещения самолета по земле,чтобы не повредить хвостовое оперение,есть такие выдвигающиеся с обеих сторон ручки.
Заглянем в кабину. Удивительно какие шикарные кресла здесь установлены.
Второй ряд кресел. надо понимать,что 180я для достижения хороших скоростей,имеет более узкий салон,чем например 182я.
Приборная панель самолета.
Два горизонта это уже хорошо,один видимо еще и управляет автопилотом? Или я ошибаюсь?
Две радиостанции,аудио-панель,ответчик...Богатое оснащение.
Штурвал самолета.
Предохранители и электрические выключатели. Ну и стояночный тормоз:-))
Триммер руля высоты и ручка выпуска-уборки закрылков. Это гораздо удобнее электрической системы.
Все в коже,даже обшивка салона.
Фото 41.
Под потолком есть индивидуальная вентиляция.
Багажный отсек. Невольно возникает вопрос: а куда еще два места планировалось ставить? Не сюда ли? Ведь самолет шестиместный как бы?
Вид вперед с заднего ряда
Обзор из кабины очень хороший даже в положении на земле.
Освещение для пилотов.
Дверь с открывающимся окном.
Заводская табличка самолета.
Тут еще несколько табличек с номерами,но к чему они?
Вот еще с номером C-FSXN?
А отсюда уже сняли еще одну табличку.
Задние кресла.
Панель приборов вид снизу.
Общий вид кабины.
Вид сверху на крыло.
И на хвостовое оперение.
Фото 62.
Тормоза не выглядят очень уж мощными. Интересно бы их проверить в деле? Все очень и очень просто.
Хвостовое колесо,вид сбоку.
Общий вид сзади.
Попытка заглянуть к двигателю Continental O-470-L или O-470-R,а интересно,какой тут? Оба мощностью 230 лс.
Вид сбоку.
Модификации:
180 четырехместный высокоплан оснащенный двигателем мощностью 225 hp (168 kW) Continental O-470-A, O-470-J, или 230 hp (172 kW) O-470-K, полный взлетный вес 2,550 lb (1,157 kg) сертифицирован 23 декабря 1952.
180A четырехместный высокоплан оснащенный двигателем мощностью 230 hp (172 kW) Continental O-470-K, полный взлетный вес 2,650 lb (1,202 kg) сертифицирован 17 декабря 1956.
180B четырехместный высокоплан оснащенный двигателем мощностью 230 hp (172 kW) Continental O-470-K, полный взлетный вес 2,650 lb (1,202 kg) сертифицирован 22 августа 1958.
180C четырехместный высокоплан оснащенный двигателем мощностью 230 hp (172 kW) Continental O-470-L or O-470-R, полный взлетный вес 2,650 lb (1,202 kg) сертифицирован 8 июля 1959.
180D четырехместный высокоплан оснащенный двигателем мощностью 230 hp (172 kW) Continental O-470-L or O-470-R, полный взлетный вес 2,650 lb (1,202 kg) сертифицирован 14 июня 1960.
180E четырехместный высокоплан оснащенный двигателем мощностью 230 hp (172 kW) Continental O-470-L или O-470-R, полный взлетный вес 2,650 lb (1,202 kg) сертифицирован 21 сентября 1961.
180F четырехместный высокоплан оснащенный двигателем мощностью 230 hp (172 kW) Continental O-470-L или O-470-R, полный взлетный вес 2,650 lb (1,202 kg) сертифицирован 25 июня 1962.
180G шестиместный высокоплан оснащенный двигателем мощностью 230 hp (172 kW) Continental O-470-L или O-470-R, полный взлетный вес 2,800 lb (1,270 kg) сертифицирован 19 июля 1963.
180H шестиместный высокоплан оснащенный двигателем мощностью 230 hp (172 kW) Continental O-470-L или O-470-R, полный взлетный вес 2,800 lb (1,270 kg) сертифицирован 17 июня 1964.
180I модели с буквой "I" у Cessna 180 не было.
180J шестиместный высокоплан оснащенный двигателем мощностью 230 hp (172 kW) Continental O-470-R или O-470-S, полный взлетный вес 2,800 lb (1,270 kg) сертифицирован 13 октября 1972.
180K шестиместный высокоплан оснащенный двигателем мощностью 230 hp (172 kW) Continental O-470-U работающий только на AVGAS 100 или 100LL; предыдущие двигатели были рассчитаны на AVGAS 80 (называемый 80/87), полный взлетный вес 2,800 lb (1,270 kg) сертифицирован 19 августа 1976.
ЛТХ не совсем нашей,но все же (1978 Cessna 180 II )
Экипаж: один
Вместимость: 5 пассажиров
Длина: 25 ft 9 in (7.85 m)
Размах крыла: 35 ft 10 in (10.92 m)
Высота: 7 ft 9 in (2.36 m)
Площадь крыла: 174 sq ft (16.2 m2)
Вес пустого: 1,700 lb (771 kg)
Полный вес: 2,800 lb (1,270 kg)
Двигатель: 1 × Continental O-470-U , 230 hp (170 kW)
Винт: 2-лопастной ВИШ,диаметром 6 ft 10 in (2.08 m)
Макс скорость: 148 kn (170 mph; 274 km/h)
Крейсер: 142 kn (163 mph; 263 km/h)
Скорость сваливания: 48 kn (55 mph; 89 km/h)
Дальность: 890 nmi (1,024 mi; 1,648 km)
Высота: 17,700 ft (5,400 m)
Скоросподъемность: 1,100 ft/min (5.6 m/s)