Основная рабочая лошадка у планеристов в нашей стране это Вильга. Самолет, который поднял в воздух не одно поколение отечественных планеристов. Тем печальнее видеть, как постепенно стареют эти самолеты. К сожалению пока не очень очевидны наследники этого уникального самолета. Кто будет буксировать планера, когда ресурс имеющихся Вильг исчерпается полностью? А у нас на Северке, опять же в хозяйстве Ольги и Димы Олехников есть Вильга, которую они холят и лелеют. Посмотрим на нее: PZL-104 Вильга ( PZL-104 Wilga, «Иволга») - польский лёгкий учебно-спортивный самолёт. Спроектирован и производился компанией PZL. Всего было построено свыше 1000 самолетов в период с 1962 по 2006 год.
все,что у меня есть по Вильге Интересные авиационные события. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет на Северке это PZL-104 Wilga с регистрационным номером RA-0898G. Заводской номер 18830736. В выходные постараюсь выяснить и некоторую его историю:-))) Пока ясно со слов Дмитрия Славовича Олехника, что изначально вроде как самолет был во 2МГАК, а после списания оттуда сменил пару хозяев, пока не попал к Диме...
Первоначальный опытный образец модели PZL-104 Wilga с шестицилиндровым оппозитным двигателем Narkiewicz WN-6 мощностью 180 л.с., совершил первый полет 24 апреля 1962 года.
Это был свободнонесущий высокоплан с неубирающимся шасси с хвостовым колесом и закрытой кабиной. После него последовали опытные самолеты Wilga 2P и Wilga СР с двигателями Narkiewicz WN-6RB2 мощностью 185 л.с. и Continental O-470-13A или О-470-L мощностью 225 л.с.
Задуманный как самолет общего назначения, PZL-104 поступил в производство под обозначением Wilga 3А (для аэроклубов) и Wilga 3S (санитарный).
В 1967 году конструкция была изменена, чтобы добиться более удобной компоновки кабины, установлено усовершенствованное шасси.
В 1968 году началось производство самолета Wilga 35, оснащенного двигателем Ивченко АИ-14Р мощностью 260 л.с. и совершившего свой первый полет 28 июля 1967 года, и самолета Wilga 32 с двигателем Continental О-470-К мощностью 230 л.с., (первый полет 12 сентября 1967 года).
Последний вариант Lipnur Gelatik 32 (рисовая птица) выпускался по лицензии в Индонезии с двигателем Continental О-470-R такой же мощности.
Дальнейшие разработки самолета Wilga 35 включали в себя вариант Wilga 35А для использования в аэроклубах; поплавковый гидросамолет Wilga 35Н с поплавками Airtech (Канада) LAP-3000; многоцелевой Wilga 35М с радиальным двигателем М-14Р мощностью 360 л.с., (первый полет опытного самолета в 1990 году); туристический самолет или авиатакси Wilga 35P; и сельскохозяйственный вариант Wilga 35R с баком емкостью 500 литров.
В США вариант на базе Wilga 35 был обозначен Wilga 80 (первый полет 30 мая 1979 года). Он существовал в трех вариантах: самолет для использования в аэроклубах 80А, поплавковый гидросамолет 80H и сельскохозяйственный 80R. Самолеты Wilga 35 и 80 выпускались в 1993 году, к тому времени компания PZL продала 900 самолетов по всему миру.
Тут можно посмотреть на воздушный фильтр и выхлопную систему. Она у всех Вильг такая или же это тоже ради уменьшения шума?
Бутылочки с маслом это, чтобы оно вовремя стекало из выхлопного коллектора.
Хвостовое оперение.
Вертикальный стабилизатор с рулем направления.
А такие подставки это просто чтобы не получить ожог от выхлопной трубы, чтобы удобнее забираться в кабину или для каких нибудь очумелых парашютистов.
В самолете четыре места, но сейчас во втором ряду одно кресло убрано.
Сзади большое окно, чтобы видимо можно было видеть буксируемый планер.
Рабочие места экипажа.
Приборная панель КВСа....
РУС
Вид на кабину с заднего дивана.
Управление двигателем.
Педали с тормозами.
Запуск двигателя, управление топливными баками и тп....
РУДы КВСа....
А зачем тут столько разных форточек?
Общий вид панели.
Электрические выключатели. И ручка закрылков?
Крупнее...
Общий вид кабины.
И еще более общий.
А так закрывается дверь.
Вращающаяся форточка.
Ручка аварийного сброса двери.
Вид от приборной панели назад.
Триммер руля высоты. Здесь он наверное очень важен!!!
Воздушный кран и манометр.
А как тут происходит охлаждение головок двигателя и масла? Что делают эти ручки?
Общий вид кабины сбоку.
Основное достоинство Вильги это конструкция ее стоек. Правда иногда это достоинство превращается в очень опасную штуку. Благодаря этой конструкции вы можете легко переезжать через различные препятствия не повреждая стойку. Но вот при сваливании на небольшой высоте на заходе из-за этой конструкции стойки велик риск капота и дальнейшего пожара....
Такой оригинальный указатель уровня топлива.
Фиксированные предкрылки.
Этот самолет летал на авиатуристический слет на Юцу, и не только....
Общий вид слева.
Попытка забраться чуть выше...
Лобовое стекло.
А кока на этот винт я не видел... Да и наверное на тех скоростях, что летает Вильга, смысла в нем особо нет...
Общий вид справа.
Верхняя часть крыла....
Крупнее
Весовая компенсация на элеронах.
Резина колеса основной стойки.
Указатель уровня топлива в баке с другой стороны.
Хвостовая стойка подробнее.
С амортизатором и управляемая.
Замок для буксировки планеров.
Вид снизу сзади...
Крупнее
А зачем такие штучки?
Фото 66.
Элементы конструкции горизонтального стабилизатора.
Резиновые амортизаторы.
Внешнее питание.
Кресло в самолете регулируется легко.
Вид снизу кабины.
Задняя часть кабины.
А это тоже для выброски парашютистов?
За задним диваном место для аккумулятора.
Российская регистрационная табличка.
Высота кабины по сравнению с человеком.
Основная стойка.
Общий вид.
Мощная выхлопная система.
И общие виды.
Фото 81.
Крупнее
И еще....
ЛТХ:
Модификация PZL-104
Размах крыла, м 11.12
Длина самолета,м 8.10
Высота самолета,м 2.94
Площадь крыла,м2 15.50
Масса, кг
пустого самолета 870
максимальная взлетная 1300
Внутренне топливо, л 195
Тип двигателя 1 ПД PZL АИ-14РД
Мощность, л.с. 1 х 280
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 167
Практическая дальность, км 680
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира