официальный сайт Джулии Кларк Sun n Fun 2010 , Tampa FL Джули Э. Кларк (родилась 27 июня 1948 в Hayward, Калифорния) начала свою коммерческую летную карьеру в Hughes Airwest как 1-ый пилот на DC-9 в 1976 и закончила ее в 2003 как КВС А320 в Northwest Airlines . Джули - также занимается высшим пилотажем. Она одна из первых пилотов -женщин на главной авиалинии.
У нее за плечами 40 лет полетов и 30000 безаварийных часов налета, теперь она участвует в среднем в 20 авиационных шоу в год на своем Шевроне Beechcraft Mentor T-34.
Отец Джулии, Капитан Эрнест Кларк, был также пилотом авиалинии. Он был убит в 1964 душевнобольным пассажиром который застрелил его и второго пилота при выполнении рейса 773 Pacific Air Lines. Вся команда и пассажиры погибли во время вынужденной посадки самолета.Джулии было 15 лет. Мать ее умерла годом ранее, и последующая смерть ее отца, только укрепило ее желание стать летчиком.
В 1976 Джули заняла 1000$ у своего друга,для того чтобы купить на аукционе т-34,который она никогда не видела за 18000$.Через 6 месяцев ее уведомили о победе и ей нужно было найти еще 14000 $,что было сделать нелегко при зарплате пилота в 475$ в месяц .
Она перелетела на T-34 за 2900 миль от Анкориджа, Аляска домой в Калифорнию, где она восстановила самолет. Сегодня ее самолет с двигателем Victor 285 лс (Continental I0-520) стоит свыше 450000$.
Этот 285 лс Victor Engine. полностью скопированный двигатель, построенный Victor Aviation в Palo Alto, California, заменяет оригинальный 225лс двигатель. Также на нем установлен трехлопастный пропеллер Hartzell изготовленный American Propeller в Redding, California.
Во время каждого шоу, которое составляет приблизительно 15 минут,перегрузки составляют от +6G до -1g. Поскольку у Т-34 нет специальной топливной и масляной систем, топливные баки приходится держать всегда полными. Иначе, при вертикальном полете,двигатель бы отключался.
Она постоянно включает и выключает топливные насосы во время своих маневров - включает, чтобы поддержать подачу топлива и выключает, чтобы не вызвать обогащения топливной смеси.
Теперь немного о самолете:
В 1948г. компания Beech в частном порядке построила двухместный тренировочный самолет, спроектированный на основе гражданского самолета Bonanza с V-образным хвостовым оперением.
Она делала это в частном порядке ,намереваясь затем его продать ВС США как менее дорогую альтернативу North American T-6/NJ,который являлся тогда основным тренировочным самолетом.
Первоначально новый самолет отличался тандемной компоновкой кресел инструктора и обучающегося и стандартным, вместо V-образного, хвостовым оперением. Этот самолет получил название Beech Model 45 Mentor и совершил первый полет 2 декабря 1948 г под управлением Vern Carstens.
Сохранение самолетов с поршневыми двигателями для начального обучения пилотов привело бы к необходимости переобучения их управлению самолетами с турбинными двигателями на более поздней стадии подготовки. В ВВС США все же выбрали последний вариант как наиболее разумный в то время.
Среди различных типов самолетов-конкурентов было 3 экземпляра самолета Beech Model 45, два из которых были оснащены двигателями Continental E-185-8 мощностью 205 л.с., а третий имел двигатель Continental E-225-8 мощностью 225 л.с. Все три самолета получили название YT-34. Свои первые полеты они совершили в мае, июне и июле 1950г.
Почти три года спустя, 4 марта 1953г., ВВС США выбрали в качестве основного тренировочного самолета Model 45, получившую обозначение T-34A Mentor, но Уолтер Бич (конструктор самолета) умер не дожив до начала производства. Он умер от сердечного приступа в 1950. T-34 приняли в ВВС США (T-34A) в 1953, и в американский флот (T-34B) в 1955. По лицензии его также строили в Канаде, Японии и Аргентине. Т-34а производился с 1953 по 1956 год.
В конечном итоге было построено 450 самолетов: из них 350 компанией Бич и еще 100 построено в Монреале компанией Canadian Car & Foundry.
Вскоре после того, как ВВС США заключили первый контракт с компанией Beech, оценку этого самолета начали производить ВМC США, заказавшие 17 июня 1954г. 290 тренировочных самолетов под обозначением Т-34В Mentor. Всего было приобретено 423 таких самолета.
В июле1951 г. один из первых прототипов был модифицирован. В его крылья установили два пулемета калибра 7,62 мм, а под крыльями были дополнительно размещены узлы подвески для шести ракет или двух бомб массой 68 кг. Этот самолет потенциально рассматривался Военно-воздушными силами США как легкий самолет ближней поддержки, но заказов на него не последовало.
Постепенно большинство тренировочных самолетов с поршневыми двигателями были выведены из эксплуатации. Их заменили реактивные самолеты.
ЛТХ Mentor Т-34 А/БА стандартный
Размах крыла: 10.01м
Длина: 7.87м
Высота: 2.92м
Площадь крыла, м2 16.50
Пустой Вес: 932кг
максимальная взлетная 1315
Топливо, л 189.3
Двигатель: 1х IO-520 285лс 1 ПД Continental O-470-4 225лс
Максимальная скорость, км/ч 302
Крейсерская скорость, км/ч 269
Практическая дальность, км 1238
Максимальная скороподъемность, м/мин 369
Практический потолок, м 6465
Экипаж, чел 2
Вооружение (опционально): два 12.7-мм тяжелых пулемета Browning M3 с 300 патронами на пулемет.
Боевая нагрузка - до 70 кг на 2 узлах подвески
2х 34 кг бомбы или 2 ПУ 3х70-мм НУР
<.pre>
АМЕРИКАНСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО
YT-34A 3
T-34A-BH (A-45) 350
T-34A-CCF (A-45) 100
T-34B (D-45) 423
ЭКСПОРТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
T-34A (B-45) 161
T-34A (ФУДЖИ) 162
Модификации:
YT-34
прототип,построено 3 экземпляра.
T-34A
тренировочный самолет US Air Force . Заменен Cessna T-37 около 1960 (450 построено).
T-34B
тренировочный самолет US Navy . Использовался до начала 70х когда его заменил T-34C (423 построено Beechcraft).
YT-34C
два T-34B были оснащены турбовинтовыми двигателями, и использовались как прототипы T-34C .
T-34C Turbo-Mentor
двухместный основной тренировочный самолет, оснащенный турбовинтовым двигателем
T-34C-1
Оборудован точками подвески вооружения,для тренировки атак. Широко экспортировался.
Turbo-Mentor 34C
Гражданская версия
И как всегда фотографии найденные в интернете кокпита самолета:
***
***
***
***
***
***
***
Фотография двигателя самолета Джулии Кларк(не моя)