Northrop T-38A Talon в различных музеях.

Mar 13, 2019 10:32

Northrop T-38 Talon это американский двухместный сверхзвуковой учебный реактивный самолёт. Первый полёт состоялся 10 марта 1959 года.
17 марта 1961 года первые самолёты поступили на вооружение учебных военно-воздушных подразделений. T-38 Talon используется в основном для подготовки пилотов. В распоряжении ВВС США находится около 500 самолётов этого типа. Всего построено 1187 экземпляров.
С помощью T-38 было подготовлено около 75 000 пилотов. Общий налёт T-38 на сегодняшний день составляет примерно 13 миллионов часов. Это также основной учебный реактивный самолёт астронавтов НАСА. Один из лётчиков НАСА установил рекорд, налетав 9200 часов на T-38. Самолёт остаётся в строю и по сей день. На основе «Тэлона» был разработан лёгкий истребитель F-5.
Museo do aire T-38A


Пенсакола DT-38A


Intrepid sea air & space museum: Northrop T-38N Talon


Museo do Aire (Лиссабон)
Naval museum, Pensacola Fl ч1
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl в 2011 и 2014 годы ч2...
Intrepid sea air & space museum.
все, что у меня есть по Northrop T-38 Talon
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Первый самолет это Northrop T-38A Talon 2605, заводской номер N5263. Служил в ВВС Португалии.


В 1976 году ВВС США передали в Португалию 6 самолетов T-38 для подготовки пилотов к полетам на F-5 Tiger, которые ВВС Португалии планировало закупить. В 1980 году было приобретено еще 6 T-38. Они заменили и T-33.
12 самолетов этой модели служили в Portuguese Air Force с 1977 по 1993 в качестве учебных самолетов. Это был первый сверхзвуковой реактивный самолет в PoAF, и он оставался единственным до появления F-16 в 1994 году. Эти самолеты базировались в Monte Real и позже на авиабазе Beja. Самолеты были списаны в 1993 году.


В музее самолет слегка повидавший виды...


Воздушные тормоза.


Съеденная покрышка колеса основной стойки.


Хвостовое оперение.


Табличка с описанием самолета.


Носовая стойка.


Фото 65.


Общий вид самолета.


Второй самолет в музее в Пенсаколе, это Northrop T-38A-20-NO Talon 1959 года выпуска с военным номером 59-1604. Заводской номер C/N N.5117. Изначально это самолет USAF позже отправленный в USN и переданный в U.S. Naval Test Pilot School на NAS Patuxent River, Maryland


Построен как T-38A-20-NO компанией Northrop в Hawthorne, California, USA.
В 1960 поступил на службу в United States Air Force с s/n 59-1604.
Передан в Air Force Test and Evaluation Center, Edwards AFB, CA.
Самолет сопровождения для программы X-15.
В сентябре 1983 поступил на службу в United States Navy с BuNo 591604 как DT-38A.
В сентябре 1983 передан в Navy Test Pilot School, NAS Patuxent River, MD.
Летал с маркировкой: 15
В апреле 2002 передан в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.


Самолет стоит на уличной стоянке и видимо ожидает места под крышей ангара и очереди на реставрацию. Увидеть его можно только на экскурсии из окна автобуса.


Фонарь не закрыт от солнца...


Общий вид слева.


Вид сзади из под крыла другого самолета.


На самолете надпись: US Naval Test pilot school ( школа летчиков-испытателей ВВС США). Где он и служил...


А зачем ему непрерывно подсоединенное водило?


Общий вид спереди.


И вид справа...


И наконец третий самолет с Intrepid sea air & space museum: Northrop T-38N Talon 1965 года выпуска с номером 65-10355 USAF и последним гражданским номером N913NA.


Построен как T-38A.
В 1965 поступил на службу в United States Air Force с s/n 65-10355.
В 1969 году передан в НАСА и 38 лет летал в программе поддержки Шаттлов.
16 декабря 1998 передан в National Aeronautics Space Admin, Houston, TX с c/r N913NA.
в El Paso International Airport, El Paso, TX.


Этот T-38 Talon летал вместе с NASA B747-100 Shuttle Carrier Aircraft (SCA) (N905NA)(носителем Шаттла) и Space Shuttle Orbiter Enterprise (OV-101) в 1977 году.


T-38N это бывшие USAF T-38A переданные NASA и T-38A прямо закупленные NASA, которые принимали участие в Avionics Upgrade Program (AUP), получили модернизированную систему связи и навигации, на них заменили устаревшую авионику, они получили метеорадар, систему управления полетом, систему предупреждения о приближении к земле, и гласскокпит.


Воздухозаборник двигателя.


Основная стойка.


Табличка с описанием самолета и его подвигов.


В этом музее как то за самолетами лучше присматривают, возможно нет доступа зрителей к самолетам и достаточно большой приток посетителей...


По такой ливрее вы сразу поймете, что самолет трудится в НАСА.


На фоне небоскребов.


Фонарь закрыт от солнца.


Носовая стойка.


В общем ряду самолетов.


Фонарь двухместной кабины.


Основная стойка и тонкое крыло. Как она тут убирается?:-)))


Фото 85.


Общий вид справа.


С МиГ-21.


Крупнее


И еще крупнее....


ЛТХ:
Модификация T-38A
Размах крыла, м 7.70
Длина, м 14.13
Высота, м 3.92
Площадь крыла, м2 15.79
Масса, кг
пустого 3475
максимальная взлетная 5485
Тип двигателя 2 ТРД General Electric J85-GE-5
Тяга, кН
нефорсированная 2 х 11.12
форсированная 2 х 17.12
Максимальная скорость, км/ч 1306
Крейсерская скорость, км/ч 935
Практическая дальность, км 1815
Максимальная скороподъемность, м/мин 9120
Практический потолок, м 16335
Экипаж, чел 2

naval aviation museum, 2014, museo do aire, музей, 2018, intrepid sea air & space museum, t-38, пенсакола, лиссабон, pensacola, northrop

Previous post Next post
Up