North American F-86 Sabre - американский реактивный истребитель, разработанный компанией North American Aviation в конце 1940 годов. Прототип серийного XP-86 поднялся в воздух 1 октября 1947 года. F-86 был принят на вооружение ВВС США в 1949 году. Первые самолёты были переданы в первый истребительный авиаполк 94-й истребительной эскадрильи. F-86 стал основным американским реактивным истребителем во время Корейской войны. Существовало более двадцати модификаций самолёта. Выпускался крупными сериями период 1949 - 1956 годов в США, Японии и Италии, а также в виде собственных модификаций в Канаде (Canadair Sabre) и Австралии (Avon Sabre). Состоял на вооружении многих стран мира вплоть до 1970 годов и на сегодняшний день остаётся наиболее массовым западным самолётом-истребителем, выпуск всех модификаций которого составил 9860 машин. А модификация F-86F стала первым самолетом из семейства F-86, оснащенным новым двигателем J47-GE-27. Она впервые поднялась в воздух 19 марта 1952 года.
Португалия F-86F
Португалия кабина F-86F
Мадрид F-86F
Мадрид F-86F
Museo do Aire (Лиссабон) Museo del Aire,Мадрид(Испания). все,что у меня есть по F-86 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый самолет из музея в Лиссабоне это F-86F-35NA с американским номером 52-5268 и португальским 5320 и заводским C/n 191-964. NA-191
Португальские ВВС всего приобрели 65 самолетов: 50 построенных в США F-86F в 1958 году, включая некоторые из USAF 531st Fighter Bomber Squadron, Chambley и 15 бывших на службе в Royal Norwegian Air Force. В Португалии эти самолеты служили в Squadron 201 (изначально он был Sqn. 50 и позже Sqn. 51, перед переименованием в 1978 году) и в Squadron 52. Оба подразделения базировались на Air Base No. 5, Monte Real. В 1961 году, Portuguese Air Force передали некоторые из своих F-86F в португальскую Гвинею, где они образовали Detachment 52, базирующийся на Base-Aerodrome No. 2, Bissalanca/Bissau.
По три 12.7-мм пулемета с каждой стороны
Фонарь одноместной кабины.
Фото 137.
Общий вид слева.
Носовая часть.
Под крылом подвесные баки.
Табличка с описанием самолета.
Общий вид спереди.
Носовая стойка.
Общий вид справа.
Фото 346.
Консоль крыла.
И рядом расположилась кабина F-86F. Насколько я понимаю, эта кабина никогда не летала в составе самолета? Это своеобразный тренажер?
Приборная панель.
Кресло и какие то номера на ремне. Что они значат?
Общий вид кабины.
И вид назад.
Передняя часть фонаря.
Табличка с описанием тренажера.
Фото 360.
Переходим к самолетам из музея в Мадриде: первый из них это North American F-86F Sabre с заводским номером c/n 191-290 и местными номерами 102-4 и C5-58.
Испания приобрела 270 построенных в США F-86F в период с 1955 по 1958 годы. Самолеты получили местное обозначение C.5 и поступили в 5 подразделений: Ala de Caza 1, 2, 4, 5, и 6. Списаны в 1972 году.
Общий вид слева.
Табличка с описанием самолета.
Здесь тоже часть обшивки сделали прозрачной и теперь можно видеть ленты с патронами для пулеметов.
Крупнее
Подвесной дополнительный топливный бак.
Рядом двигатель J47, который стоит на этой модификации.
Общий вид справа.
Крупнее
И еще один самолет из Museo del Aire, но уже с уличной стоянки: North American F-86F Sabre с заводским номером 176-381 и местными номерами 1-175 и C5-175. Покрашен как Patrulla Ascua, но с левым номером (реальный номер этого самолета C5-223).
В общем ряду самолетов.
А что у него с фонарем?
Эмблема подразделения на боку.
Общий вид справа.
Киль хвостового оперения.
Фонарь крупнее. Что это такое черное?
Пусковое устройство для неуправляемых ракет.
Носовая стойка.
Общий вид самолета с очень приятной ливреей.
12,7 мм пулеметы.
Подвесной бак.
Общий вид с набором вооружения под самолетом.
Фонарь одноместной кабины.
Табличка с описанием самолета.
Общий вид спереди.
Лобовое стекло.
Общий вид слева.
Фото 312.
ЛТХ:
Модификация F-86F-35
Размах крыла, м 11.30
Длина, м 11.43
Высота, м 4.49
Площадь крыла, м2 26.75
Масса, кг
пустого самолета 4906
максимальная взлетная 9349
Тип двигателя 1 ТРД General Electric J47-GE-27
Тяга, кгс 1 х 2708
Максимальная скорость , км/ч
у земли 1107
на высоте 972
Перегоночная дальность, км 2120
Практическая дальность, км 745
Максимальная скороподъемность, м/мин 2835
Практический потолок, м 14630
Экипаж 1
Вооружение: шесть 12.7-мм пулеметов или четыре 20-мм пушки Oerlicon
два узла подвески легких бомб